В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями (в контексте образовательных услуг):
2.1 привлеченная сторона: Юридическое или физическое лицо, не нанятое непосредственно поставщиком образовательных услуг, но участвующее под руководством последнего в их предоставлении.
Примечание - Привлеченная сторона не является штатным сотрудником поставщика образовательных услуг.
Пример - Организации или частные лица, работающие по контракту, например инструкторы, разработчики учебных курсов, аналитики, менеджеры проектов, консультанты по развитию карьеры.
2.2 квалификационный документ: Свидетельство, выдаваемое поставщиком образовательных услуг учащемуся (обучаемому) для обозначения качественного уровня полученных знаний, приобретенной квалификации или завершения программы обучения.
2.3 бизнес-план: План действий, разработанный для достижения целей бизнеса.
2.4 компетенция: Знание, понимание, навык или установка, которые можно выявить и/или измерить, применяемые и свободно используемые в определенной рабочей ситуации и для профессионального и/или личностного развития.
2.5 непрерывное профессиональное развитие: Намеренное совершенствование профессиональных знаний или профессиональной компетенции.
2.6 учебный план: План занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.
2.7 оценка обучения: Нормативный подход к анализу образовательного процесса или его результатов относительно целей обучения.
2.8 фасилитатор: Лицо, помогающее учащимся (обучаемым) в процессе обучения.
Примечание - Фасилитатором часто называют учителя, тренера, наставника (коуча), академического консультанта (тьютора) или куратора.
2.9 заинтересованная сторона: Лицо, группа лиц или организация, прямо или косвенно заинтересованные в образовательной услуге, включая менеджмент такой услуги и ее конечный результат и/или связанные с ней процедуры.
2.10 ключевая процедура: Процедура, имеющая существенное значение для образовательной услуги и ее менеджмента.
2.11 учащийся (обучаемый): Лицо, находящееся в процессе обучения.
2.12 обучение: Приобретение знаний, поведенческих моделей, навыков, ценностей, предпочтений и суждений.
2.13 образовательная услуга: Процедуры или последовательность действий, предназначенные обеспечить научение.
2.14 поставщик образовательных услуг (ПОУ): Организация с любой численностью сотрудников или частное лицо, предоставляющие образовательные услуги в сфере неформального образования и обучения, включая все приглашенные стороны, участвующие в предоставлении образовательной услуги.
2.15 неформальное образование: Организованная образовательная деятельность вне государственных формальных систем начального, среднего или высшего образования.
Пример - Профессиональная подготовка, пожизненное обучение, обучение на рабочем месте (посредством как приглашенных, так и собственных ПОУ).
2.16 политика в области качества: Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Примечания
1 Как правило, политика в области качества соответствует общей политике организации и служит основой для определения целей в области качества.
2 Принятая политика в области качества может основываться на принципах менеджмента качества, содержащихся в ISO 9000:2005 ([1], определение 3.2.4).
2.17 спонсор: Организация или частное лицо, оказывающие финансовую или иную поддержку учащемуся (обучаемому) или лично заинтересованные в результатах учебного процесса.
Примечание - Данное понятие включает в себя корпорации, государственные органы, родственников и т.п.
2.18 перенос научений: Применение полученных в процессе оказания образовательных услуг знаний, навыков и умений в новых обстоятельствах.
2.19 тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать): Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков.