Статус документа
Статус документа

     
     ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 54619-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях"



ОКС 33.070.40

Дата введения 2014-09-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 N 397-ст

Наименование стандарта. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства", "in-vehicle emergency call system" на "in-vehicle emergency call system/device".

Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;

пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".     


Раздел "Введение". Третий абзац. Заменить слова: "автомобильной системой" на "автомобильной системой/устройством";

четвертый абзац. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства";

шестой абзац. Заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство";

двенадцатый абзац. Заменить слова: "автомобильных систем" на "автомобильных систем/устройств".     


Раздел 1. Второй абзац изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой системы "ЭРА-ГЛОНАСС", включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой "ЭРА-ГЛОНАСС" базовой услуги по ГОСТ Р 54721 в целях выполнения требований технического регламента [6] и ГОСТ Р 54620".     


Раздел 2. Для ссылки на ГОСТ Р 54620-2011 заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство".     


Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:

"3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8].

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.

3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [6].

4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [6]".     


Пункт 3.1.2. Заменить слово: "системой" на "системой/устройством".     


Пункт 3.1.5 изложить в новой редакции (кроме примечания):

"3.1.5 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц".     


Пункт 5.5.3. Таблицу 2 для типа данных FLOAT и DOUBLE изложить в новой редакции:

Тип данных

Размер, байт

Диапазон значений

Описание

FLOAT

4

±1,2 Е - 38 ... 3,4 Е + 38

Дробное число со знаком в соответствии с [9]

DOUBLE

8

±2,2 Е - 308 ... 1,7 Е + 308

Дробное число со знаком в соответствии с [9]


Подпункт 5.6.1.3. Таблицу 4 для обозначений параметров RTE (Route) и НЕ изложить в новой редакции:

Обозначение параметра (поля)

Наименование параметра (поля)

RTE (Route)

Битовое поле определяет необходимость дальнейшей маршрутизации данного пакета на удаленную телематическую платформу, а также наличие опциональных параметров PRA, RCA, TTL, необходимых для маршрутизации данного пакета. Если поле имеет значение 1, то необходима маршрутизация и поля PRA, RCA, TTL присутствуют в пакете. Данное поле устанавливает Диспетчер той телематической платформы, на которой сгенерирован пакет, или АС, сгенерировавшая пакет для отправки на телематическую платформу (в случае установки в ней параметра HOME_DISPATCHER_ID, определяющего ее адрес, на который данная АС зарегистрирована). В случае отсутствия в АС параметра HOME_DISPATCHER_ID, маршрутизация пакета производится по внутренним правилам Диспетчера, обрабатывающего пакет

НЕ

Определяет применяемый метод кодирования следующей за данным параметром части заголовка протокола транспортного уровня. Зарезервировано


Подпункт 5.6.1.4. Рисунок 1 изложить в новой редакции:


Рисунок 1 - Блок схема алгоритма сборки пакета протокола транспортного уровня при приеме


Подпункт 5.6.2.2. Таблица 6. Графа "Размер, байт". Для обозначений "SDR1 (Service Data Record)", "SDR2", "SDRn" заменить значение: 65517 на 65514.     


Подпункт 5.6.2.3. Таблица 7. Графа "Тип данных". Для обозначения "SIGL (Signature Length)" заменить обозначение: SHORT на USHORT.     


Подпункт 5.7.2.1 изложить в новой редакции:

"5.7.2.1 При использовании SMS для обмена данными между АС и телематической платформой пакеты, упакованные по правилам протокола транспортного уровня и протокола уровня поддержки услуг, помещаются в поле TP_UD (см. таблицу 8), при этом полный размер пакета протокола не должен превышать 140 байт. В этом случае механизм авторизации не используется и подтверждения протокола транспортного уровня в виде пакета типа EGTS_PT_RESPONSE и уровня поддержки услуг в виде подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE на переданные пакеты не требуются. Признаком успешного прохождения пакета до АС является уведомление о доставке SMS.

На подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMAND_SERVICE, содержащую команду или сообщение, требуется подтверждающая подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA с соответствующим значением полей СТ (CommandType) и ССТ (CommandConfirmationType). В случае отправки команды на АС через SMS соответствующий пакет EGTS, содержащий подтверждение о приеме команды в виде подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA, должен быть передан с АС через SMS".     


Подпункт 5.7.2.3 дополнить абзацем:

"При использовании SMS в качестве канала передачи пакетов EGTS на АС ограничить размер одного пакета EGTS величиной 10х(140-6)=1360 байт, так как использование большего размера может привести к переполнению внутреннего приемного буфера АС. Максимальный размер в 1360 байт позволит передавать элементарное сообщение EGTS с использованием цифровой подписи (поля SIGL/SIGD) и кода авторизации (ACL/AC)".     


Пункт 5.8. Таблица 13. Графу "Описание" для параметра "TL_RECONNECT_TO" изложить в новой редакции:

"Время, по истечении которого будет осуществляться повторная попытка установления канала связи после его разрыва, с".     


Подпункт 6.6.2.2. Таблицу 14 изложить в новой редакции:


Таблица 14 - Формат отдельной записи протокола уровня поддержки услуг

Бит 7

Бит 6

Бит 5

Бит 4

Бит 3

Бит 2

Бит 1

Бит 0

Тип

Тип данных

Размер, байт

RL (Record Length)

M

USHORT

2

RN (Record Number)

М

USHORT

2

RFL (Record Flags)

М

BYTE

1

SSOD

RSOD

RPP

TMFE

EVFE

OBFE




OID (Object Identifier)

О

UINT

4

EVID (Event Identifier)

О

UINT

4

TM (Time)

О

UINT

4

SST (Source Service Type)

М

BYTE

1

RST (Recipient Service Type)

М

BYTE

1

RD (Record Data)

М

BINARY

3 ... 65498



абзац "GRP" и относящиеся к нему перечисления а), б) исключить;

абзац "RPP" и относящиеся к нему перечисления а)-г) изложить в новой редакции:

"- RPP (Record Processing Priority) - битовое поле, определяющее приоритет обработки данной записи сервисом. Поле принимает десятичные значения от 0 (наивысший приоритет) до 7 (самый низкий приоритет)";

абзац "OID" изложить в новой редакции; дополнить рисунком - 2а:

"- OID - идентификатор объекта, сгенерировавшего данную запись, или для которого данная запись предназначена (уникальный идентификатор АС). В случае, если запись передается АС в ответ на команду от ТП, то для индикации того, что данные принадлежат правильному объекту и сопоставлению запроса и ответа на стороне ТП, необходимо указать тот же OID, что был принят в команде. Алгоритм такого способа использования OID представлен на рисунке 2а.

     
Рисунок 2а - Алгоритм способа использования OID".


Пункт 6.7.2. Таблицу 17 изложить в новой редакции:


Таблица 17 - Список подзаписей сервиса EGTS_AUTH_SERVICE

Код

Название

Описание

0

EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

Подзапись применяется для осуществления подтверждения процесса обработки записи протокола уровня поддержки услуг. Данный тип подзаписи должен поддерживаться всеми сервисами

1

EGTS_SR_TERM_IDENTITY

Подзапись используется АС при запросе авторизации на телематическую платформу и содержит учетные данные АС

2

EGTS_SR_MODULE_DATA

Подзапись предназначена для передачи на телематическую платформу информации об инфраструктуре на стороне АС, о составе, состоянии и параметрах блоков и модулей АС. Данная подзапись является опциональной и разработчик АС сам принимает решение о необходимости заполнения полей и отправки подзаписи. Одна подзапись описывает один модуль. В одной записи может передаваться последовательно несколько таких подзаписей, что позволяет передать данные об отдельных составляющих всей аппаратной части АС и периферийного оборудования

3

EGTS_SR_VEHICLE_DATA

Подзапись применяется АС для передачи на телематическую платформу информации о транспортном средстве

6

EGTS_SR_AUTH_PARAMS

Подзапись используется телематической платформой для передачи на АС данных о способе и параметрах шифрования, требуемого для дальнейшего взаимодействия

7

EGTS_SR_AUTH_INFO

Подзапись предназначена для передачи на телематическую платформу аутентификационных данных АС с использованием ранее переданных со стороны платформы параметров для осуществления шифрования данных

8

EGTS_SR_SERVICE_INFO

Данный тип подзаписи используется для информирования принимающей стороны, АС или телематической платформы, в зависимости от направления отправки, о поддерживаемых сервисах, а также для запроса определенного набора требуемых сервисов (от АС к ТП)

9

EGTS_SR_RESULT_CODE

Подзапись применяется телематической платформой для информирования АС о результатах процедуры аутентификации АС

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs