Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 8178-4-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах (Переиздание)

     5 Крутящий момент

5.1 Значения крутящего момента, указанные в испытательных циклах для каждого режима, представляют собой отношение фактического крутящего момента к максимальному (С1, С2, Е1, Е2, F, G1, G2, G3 и Н) или к крутящему моменту, соответствующему объявленной (номинальной или полной) мощности двигателя, определяемой согласно ISO 8528-1 (D1, D2) при данном значении частоты вращения (см. ISO 8178-1:2006, пункт 12.5). Значения крутящего момента в зависимости от частоты вращения двигателя (если он не работает по винтовой характеристике) показаны на рисунке 1.


1 - внешняя характеристика при полной нагрузке; 2 - минимальная частота вращения холостого хода; 3 - промежуточная частота вращения; 4 - объявленная (номинальная) частота вращения


Рисунок 1 - Внешняя характеристика двигателя (зависимость относительной величины крутящего момента в процентах от частоты вращения двигателя)

5.2 Для испытательного цикла Е3 используют относительные значения мощности, выраженные в процентах от максимальной величины объявленной мощности при объявленной частоте вращения. Данный цикл основан на теоретической винтовой характеристике, типичной для судов без ограничения длины с двигателями для тяжелых условий эксплуатации.

Для испытательного цикла Е4 используют относительные значения крутящего момента, выраженные в процентах от крутящего момента при объявленной мощности. Данный цикл основан на теоретической винтовой характеристике, типичной для прогулочных судов, имеющих двигатели с искровым зажиганием.

Для испытательного цикла Е5 используют относительные значения мощности, выраженные в процентах от максимальной величины объявленной мощности при объявленной частоте вращения. Данный цикл основан на теоретической винтовой характеристике, типичной для судов длиной менее 24 м с дизельными двигателями.

Примечание - Существуют и другие типы винтовых характеристик.


На рисунке 2 показаны две типичные винтовые характеристики, выбранные подкомитетом ISO/ТС 70/SC 8.


1 - крутящий момент Е4; 2 - мощность Е3; 3 - холостой ход двигателя в интервале 0-20% от объявленной частоты вращения

Примечание - Величины , и выражены в процентах от объявленной частоты вращения, максимального крутящего момента и максимальной мощности соответственно.

Рисунок 2 - Примеры винтовых характеристик по крутящему моменту и мощности