Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (с Поправкой)

     12 Проведение испытания

12.1 Процедура "взятия в вилку" по показаниям микрометра маховика.

В приложении Г приведено описание деталей двигателя и регулировки параметров отдельных рабочих переменных.

В приложении Д приведены особенности определения цетанового числа дизельного топлива по методу "совпадения вспышек" на установке с двигателем ИДТ-69.

12.1.1 Проверяют, чтобы все рабочие режимы прогретого двигателя, работающего на стандартном дизельном топливе, находились в норме. (Предупреждение - Каждый раз перед заменой топлива, измеритель задержки воспламенения (марки II или более ранних моделей) должен быть установлен в позицию "КАЛИБРОВАТЬ", для предотвращения резкого скачка стрелки измерительного прибора на всю шкалу. Настройку следует проверять перед каждым снятием характеристик, но никогда не следует изменять во время снятия характеристик).

12.1.2 Заливают образец в пустой топливный бак, промывают топливную бюретку, удаляют весь воздух из топливопровода, ведущего к насосу, и устанавливают топливный кран в позицию, соответствующую работе двигателя на данном топливе. (Предупреждение - Проба и топливо - горючее вещество. Пары вредны (см. приложение А).

12.1.3 Расход топлива

Проверяют расход топлива и регулируют топливный насос микрометром так, чтобы получить расход, равный 13 см/мин. Окончательно измеряют расход за полный период (60±1) с. Записывают значение расхода топлива по микрометру.

12.1.4 Установка угла опережения впрыска топлива

После установки расхода топлива регулируют микрометром угол опережения впрыска так, чтобы получить значение опережения впрыска, равное (13,0±0,2)°. Записывают значение угла опережения впрыска по микрометру.

12.1.5 Задержка воспламенения

Устанавливают ручной маховик механизма изменения степени сжатия так, чтобы получить значение угла задержки воспламенения (13,0±0,2)°. Проводят окончательную регулировку ручного маховика в направлении по часовой стрелке (глядя на двигатель спереди) для устранения люфта в механизме изменения степени сжатия и исключения потенциальной ошибки.

12.1.6 Стабилизация показаний

Важно обеспечить стабильность показаний угла опережения впрыска и задержки воспламенения.

12.1.6.1 Стабилизация показаний, как правило, достигается за 5-10 мин.

12.1.6.2 Время стабилизации показателей для образца и каждого эталонного топлива должно быть одинаковым и составлять не менее 3 мин.

12.1.7 Снятие показаний ручного маховика

Записывают значение показаний ручного маховика, характерные для сгорания образца испытуемого топлива.

Примечание 2 - Опыт показывает, что более надежные показания ручного маховика получают, если записывают результаты последовательных испытаний при одинаковых уровнях топлива в топливных баках для образца и эталонного топлива.

12.1.8 Эталонное топливо N 1

Выбирают смесь вторичных эталонных топлив (Т-топлива и U-топлива) с цетановым числом, близким к предполагаемому значению цетанового числа образца.

Примечание 3 - Показание ручного маховика механизма изменения степени сжатия и значение цетанового числа зависят от состояния двигателя. Для каждого конкретного двигателя эта зависимость может быть установлена экспериментально определением цетанового числа после каждой переборки двигателя. График или таблица зависимости показаний ручного маховика механизма изменения степени сжатия от значения цетанового числа, обеспечивает простое руководство для выбора эталонного топлива.

12.1.8.1 Готовят свежую порцию выбранной эталонной смеси объемом 400-500 см.

12.1.8.2 Заливают эталонное топливо N 1 в один из свободных топливных баков, промывают топливные линии тем же способом, что и при промывке их образцом.

12.1.8.3 Выполняют те же регулировки и измерения, которые применялись для образца, и записывают полученные показания микрометра ручного маховика механизма изменения степени сжатия.

12.1.9 Эталонное топливо N 2

Выбирают другую смесь вторичных эталонных топлив показания ручного маховика, для которой и показание для первого эталонного топлива "возьмут в вилку" показания ручного маховика для образца испытуемого топлива. Разность между цетановыми числами двух смесей эталонных топлив не должна превышать 5,5. Как правило, цетановые числа для смесей Т-топлива, отличающихся на 5% об., отличаются приблизительно на 2,7 единицы, цетановые числа для смесей Т-топлива, отличающихся на 10% об. - на 5,3 единицы.

12.1.9.1 Готовят свежую порцию выбранной эталонной смеси объемом от 400 до 500 см.

12.1.9.2 Заливают эталонное топливо N 2 в третий топливный бак, промыв этим топливом топливные линии точно так же, как образцом.