Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55882.1-2013 (МЭК 60077-1:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Общие условия эксплуатации и технические условия

     8 Конструктивные и эксплуатационные требования*

_________________

* Наименование раздела 8 в бумажном оригинале выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

8.1 Конструктивные требования

8.1.1 Риск поражения электрическим током

Меры предосторожности против риска поражения пассажиров или персонала электрическим током от оборудования или его возгорания при контакте согласно ГОСТ Р 54799.

8.1.2 Габаритные, установочные и присоединительные размеры компонентов, а также контролируемые размеры (зазоры, провалы, контакты и др.) должны быть указаны в технических условиях на конкретные виды компонентов.

8.1.3 Электрические контакты неподвижные и подвижные

8.1.3.1 Визуально и с применением инструмента общего назначения должны контролироваться:

а) укомплектованность компонентов всеми необходимыми комплектующими и запасными деталями и сборочными единицами, а также специальными инструментами и эксплуатационными документами согласно техническим условиям (ТУ) на конкретные виды компонентов;

б) четкость и правильность маркировки компонента, его выводов, катушек, электрической схемы на компоненте или внутри оболочки;

в) качество сборки, отделки, пайки;

г) отсутствие загрязнения и посторонних частиц;

д) наличие невыпадающих винтов, отвинчиваемых при периодическом обслуживании в эксплуатации;

е) наличие защиты от коррозии и качество исполнений защитных, защитно-декоративных, специальных покрытий и отсутствие повреждений этих покрытий;

ж) правильность выполнения контактных соединений;

и) выполнение требований безопасности конструкций.

8.1.3.2 Визуально и (или) с применением средств измерений должны контролироваться правильность выполнения электрического монтажа по схеме, правильность включения для каждого из коммутационных положений компонента, маркировка, комплектность, наличие защитных покрытий и соответствие сопротивления катушек, заземленных цепей и других элементов.

8.1.4 Детали и сборочные единицы компонентов, быстроизнашивающиеся в эксплуатации и сменные (например, дугогасительные камеры, контакты, гибкие соединения и др., кроме имеющих индивидуальную подгонку), должны быть взаимозаменяемыми и удобными для обслуживания.

Перечень запасных деталей и сборочных единиц, подлежащих проверке на взаимозаменяемость, должен устанавливаться в технической документации на конкретные виды компонентов.

8.1.5 Отклонения сопротивлений катушек напряжения постоянного тока от номинальных значений при температуре 20°С не должны превышать плюс 8%, минус 5%, катушек тока - плюс 5%, минус 8%.

8.1.6 Отклонения сопротивлений резисторов (как отдельных, так и собранных в комплект) от номинальных значений при температуре 20°С не должны превышать следующих значений:

а) для резисторов цепи регулирования магнитного потока тяговых двигателей ±5% (для резисторов, устанавливаемых на тепловозах ±10%);

б) для резисторов цепи пуска и торможения ±5%.

Для резисторов, не определяющих основные параметры подвижного состава, ±10%.

8.1.7 Коммутационные компоненты, электромагниты, электропневматические клапаны должны быть предназначены для работы в пределах напряжений, указанных в таблице 1.


Таблица 1 - Предельные напряжения коммутационных компонентов, электромагнитов, электропневматических клапанов

Источник питания электрической цепи, для работы в которой предназначен компонент

Предельное напряжение (кратное номинальному)


главных цепей и цепей вспомогательных контактов компонента

цепей управления (катушек и электродвигательных приводов) компонента


максимальное

минимальное

максимальное

минимальное

1 Контактная сеть для аппаратов ж/д подвижного состава:

По ГОСТ 6962

Не нормируется

По ГОСТ 6962

0,50

2 Контактная сеть через трансформатор и выпрямитель

1,34


1,34

0,70*

3 Тяговый генератор


Не нормируется

4 Вспомогательный генератор (или статический преобразователь) постоянного тока при наличии регулятора напряжения

1,10


1,10

0,85

5 Аккумуляторная батарея

1,25


1,25**

0,70

6 Вспомогательный генератор (или статический преобразователь) и аккумуляторная батарея при наличии регулятора напряжения

1,10


1,10

0,70

7 Вспомогательный генератор или статический преобразователь с резервированием от аккумуляторной батареи

1,10

1,10

0,85 от номинального напряжения батареи

* Для компонента, присоединяемого к вспомогательной обмотке тягового трансформатора, - 0,65.

** Для компонента несамоходных вагонов, питающихся от щелочной батареи в режиме заряда, - 1,50.