Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55847-2013

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Основные положения

Air transport. Maintenance and repair system of the aircraft. Monitoring parameters of technological equipment. General principles


ОКС 03.220.50

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ФГУП "ГосНИИ ГА")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1879-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на стендовое технологическое оборудование, применяемое при техническом обслуживании и ремонте узлов, агрегатов, комплектующих изделий авиационной техники на предприятиях воздушного транспорта, и устанавливает требования к контролю его параметров.

Настоящий стандарт может быть применен в отношении контроля параметров стендового технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов государственной авиации.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ Р 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

авиационная техника: Летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов.

[Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", статья 1] [1]

3.1.2

изделие авиационной техники: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.

[ГОСТ Р 53863-2010, раздел 2, статья 4]

3.1.3

испытательное оборудование: Средство испытаний, представляющее собой техническое устройство для воспроизведения условий испытаний.

[ГОСТ Р 8.568-97, пункт 3.1]

3.1.4

средства технологического оснащения: Совокупность орудий производства, необходимых для осуществления технологического процесса.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 92]

3.1.5

технологическое оборудование: Средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 93]

3.1.6

технологическая оснастка: Средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 94]

3.1.7 технология: Совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности.

3.1.8

технологический процесс: Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 1]

3.1.9

техническое состояние изделия авиационной техники: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

[ГОСТ Р 53863-2010, раздел 2, статья 14]

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

AT - авиационная техника;

ВТ - воздушный транспорт;

СИ - средства измерений;

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;

ФГУП ГосНИИ ГА - Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

     4 Общие положения

4.1 Технологическое оборудование (стенды), не являющееся устройством для воспроизведения условий (режимов) испытаний изделий AT при ТОиР, но служащее для задания и поддержания параметров технологического процесса, к категории испытательного оборудования не относится и аттестации по ГОСТ Р 8.568 не подлежит.

4.2 Отнесение стендового оборудования, применяемого при ТОиР АТ, к категории технологического оборудования, контроль параметров (первичная аттестация, проверка работоспособности) и определение порядка его дальнейшего технического обслуживания согласно требованиям эксплуатационной документации проводят специалисты предприятия ВТ, отвечающие за эксплуатацию данного оборудования.

Работы по отнесению оборудования к категории технологического оборудования могут быть выполнены сторонними научно-исследовательскими организациями, осуществляющими на ВТ координацию работ в области ТОиР АТ (например, ФГУП ГосНИИ ГА).

Примеры технологического оборудования приведены в приложении А.

4.3 При отнесении оборудования к категории технологического оборудования определяются:

- возможность поддерживать и контролировать параметры технологических процессов, технологические режимы в диапазонах, заданных в эксплуатационной или ремонтной документации на АТ;

- влияние на конечный результат технологического процесса технических характеристик технологического оборудования;

- наличие в формулярах (на лицевых панелях) СИ, установленных в технологическом оборудовании, действующих отметок о прохождении метрологического обслуживания.

4.4 Технологическое оборудование, в эксплуатационной документации которого приведены технические характеристики (параметры), в том числе укомплектованные СИ, подлежит первичной аттестации в целях оценки достоверности контроля (поддержания) режимов технологических процессов. При отсутствии технических характеристик (параметров) в эксплуатационной документации технологическое оборудование подлежит проверке на работоспособность.

4.5 СИ, входящие в комплект поставки технологического оборудования, подлежат периодическому метрологическому обслуживанию (поверке или калибровке) и должны быть учтены в графике поверки (калибровки) предприятия, эксплуатирующего данное технологическое оборудование.

Ответственность за соблюдение графика поверки (калибровки) возлагается на главного метролога предприятия, при его отсутствии - на лицо, ответственное за метрологическое обеспечение.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs