Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55819-2013 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

     5.2 Требования к конструкции

5.2.1 Требования к конструкции башмака

5.2.1.1 Точность отливки башмаков типа 1 и 5 (см. рисунки 2-4 и 10) - 11т-0-0-11т, не ниже - по ГОСТ Р 53464.

Точность отливки башмаков типа 2-4 (см. рисунки 5-9) - 10-0-0-10, не ниже - по ГОСТ Р 53464.

Точность отливки втулки 7-0-0-7, не ниже - по ГОСТ Р 53464.

5.2.1.2 Формовочные уклоны башмака - по ГОСТ 3212.

Отливки башмаков следует подвергать термической обработке - нормализации или нормализации с отпуском по ГОСТ 977.

5.2.1.3 Конструкция башмака типа 3 и 4 (см. рисунки 7-9) в сборе с втулкой должна выдерживать действие статической нагрузки 127,5 кН (13 тс).

Конструкция башмака типа 1 и 5 (см. рисунки 2-4 и 10) - без втулок - должна выдерживать действие статической нагрузки 60,45 кН (6,16 тс).

5.2.1.4 Усилие натяга втулок (см. рисунки 7 и 8) при посадке в отверстие башмака должно обеспечивать неподвижность втулки при усилии распрессовки не менее 15,7 кН (1,6 тс).

5.2.1.5 Конструкции башмака типа 3 (см. рисунки 7-8) и чеки должны обеспечивать соединение с колодкой под действием усилия от 150 до 200 Н (от 15,3 до 20,4 кгс), приложенного к головке чеки.

5.2.1.6 Поверхность сопряжения башмака тип 1-5 (см. рисунки 2-10) с колодкой должна обеспечивать плотное прилегание к колодке после соединения чекой.

5.2.1.7 Разность размеров с обеих сторон башмака типа 3 (см. рисунки 7 и 8) - не более 3 мм, размеров - не более 2 мм.

Разность размеров с обеих сторон башмака типа 4 (см. рисунок 9) не более 1 мм.

5.2.2 Требования к конструкции чеки

5.2.2.1 Чека изготавливается методом горячей штамповки с последующей ковкой или горячей прокатки по Гр.II ГОСТ 8479.

Допускаемые отклонения размеров чеки не ниже класса точности - Т4, исходный индекс поковки - 11 по ГОСТ 7505, при пламенном нагреве - по классу точности Т5, исходный индекс - 13 по ГОСТ 7505.

5.2.2.2 Чека должна подвергаться термообработке. Твердость после термообработки должна быть от 260 до 321 НВ по ГОСТ 9012 или от 27 до 35 HRC включ. по ГОСТ 9013.

5.2.2.3 Допускается технологический уклон - неперпендикулярность торцовой поверхности головки чеки (исполнение 2) (см. рисунок 11) к поверхности головки чеки в пределах 10°.

5.2.2.4 Требования к дефектам чеки по ГОСТ 8479.

5.2.3 Номинальные размеры втулок должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.     



Таблица 2

В миллиметрах

Материал втулки

Диаметр отверстия башмака,

Диаметры втулки


Сталь

50

50

40

60

60

50

Композиционные материалы КПМ

65

65

55,2

42

42

32,2

Примечание

1 Композиционные материалы - для пассажирских вагонов.

2 Натяг втулки в посадочном отверстии тормозного башмака выбирается из физико-механических свойств материала втулки.

5.2.4 Твердость рабочих поверхностей термообработанных втулок должна быть не ниже 40 HRC по ГОСТ 9013 или не ниже 375 НВ по ГОСТ 9012.