Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

     6.6 Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты

6.6.1 Контроль вписывания железнодорожного подвижного состава в габарит осуществляют проверкой соответствия опытного образца строительному очертанию, рассчитанному в соответствии с разделом 6. Проверка должна включать экспертизу расчетов строительного очертания, обмер опытного образца по критическим точкам и сопоставление полученных размеров со строительным очертанием.

6.6.2 На стадии разработки конструкторской документации выполняют графическую проверку, которую следует осуществлять посредством совмещения на одном отдельном чертеже проектного очертания железнодорожного подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова, тележки, укрепленных на ней деталей).

Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части железнодорожного подвижного состава, должны быть указаны координаты:

- горизонтальная - от продольной вертикальной серединной плоскости железнодорожного подвижного состава;

- вертикальная - от уровня верха головок рельсов.

Кроме того, должны быть выполнены схемы расположения надкузовного и подкузовного оборудования, на которых следует указать расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава до направляющих сечений.

6.6.3 Экспертизу расчетов строительного очертания проводит организация, аккредитованная национальным органом по аккредитации на проведение таких работ.

При серийном выпуске подвижного состава и применением габаритной рамки расчет габаритной рамки должен быть согласован с организацией, аккредитованной национальным органом по аккредитации на проведение таких работ.

6.6.4 Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию путем обмера опытного объекта (измерительный метод) приведен в приложении И.