Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

     6.5 Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с устройством наклона кузова


Расчет ограничений ведут по формулам 6.2 с учетом в них дополнительного члена.

Устройство наклона кузова предназначено для компенсации центробежного ускорения при движении в кривых.

Железнодорожный подвижной состав с устройством наклона кузова может иметь в кривых более высокую скорость движения, а непогашенное поперечное ускорение может возрастать до 1,82 мс (недостаток возвышения 278 мм) вместо (1-1,3) мс у обычного железнодорожного подвижного состава.

При отказе устройства железнодорожный подвижной состав должен обеспечивать уровень ускорений не более, чем у обычного железнодорожного подвижного состава.

Возникающая разность перемещений , м, подлежит дополнительному учету в формулах ограничений (для внутренних сечений) и (для наружных сечений). Величина может быть определена при активном устройстве наклона по формулам:

для ограничений

,                                (6.42)


для ограничений

,   (6.43)


где - коэффициент квазистатического наклона, зависящий от гибкости рессорного подвешивания;

- значение недостатка возвышения наружного рельса, принимаемого для железнодорожного подвижного состава с активным устройством наклона кузова, м;

- максимальный недостаток возвышения, установленный службой пути, , м;

- максимальный угол наклона, установленный для железнодорожного подвижного состава с активным устройством наклона кузова, градус;

- ускорение земного тяготения, м/с;

 - непогашенное поперечное ускорение, м/с;

- высота от головок рельсов до рассматриваемой точки габарита, м;

- высота от головок рельсов до центра вращения кузова, определяемого активным устройством наклона, м;

- высота от головок рельсов до центра поворота кузова на рессорном подвешивании, м;

0,4 - расчетный коэффициент наклона;

- расстояние между кругами катания колес по рельсам, при колее 1435 мм равно 1,5 м, при колее 1520 мм - 1,58 м.

При пассивном устройстве наклона кузова принудительный наклон кузова внутрь кривой происходит пропорционально недостатку возвышения.

При пассивном устройстве наклона кузова формулы ограничений включают величину

на высоте *

,                                          (6.44)*


на высоте *