Расчет ограничений ведут по формулам 6.2 с учетом в них дополнительного члена.
Устройство наклона кузова предназначено для компенсации центробежного ускорения при движении в кривых.
Железнодорожный подвижной состав с устройством наклона кузова может иметь в кривых более высокую скорость движения, а непогашенное поперечное ускорение может возрастать до 1,82 мс (недостаток возвышения 278 мм) вместо (1-1,3) мс у обычного железнодорожного подвижного состава.
При отказе устройства железнодорожный подвижной состав должен обеспечивать уровень ускорений не более, чем у обычного железнодорожного подвижного состава.
Возникающая разность перемещений , м, подлежит дополнительному учету в формулах ограничений (для внутренних сечений) и (для наружных сечений). Величина может быть определена при активном устройстве наклона по формулам:
для ограничений
, (6.42)
для ограничений
, (6.43)
где - коэффициент квазистатического наклона, зависящий от гибкости рессорного подвешивания;
- значение недостатка возвышения наружного рельса, принимаемого для железнодорожного подвижного состава с активным устройством наклона кузова, м;
- максимальный недостаток возвышения, установленный службой пути, , м;
- максимальный угол наклона, установленный для железнодорожного подвижного состава с активным устройством наклона кузова, градус;
- ускорение земного тяготения, м/с;
- непогашенное поперечное ускорение, м/с;
- высота от головок рельсов до рассматриваемой точки габарита, м;
- высота от головок рельсов до центра вращения кузова, определяемого активным устройством наклона, м;
- высота от головок рельсов до центра поворота кузова на рессорном подвешивании, м;
0,4 - расчетный коэффициент наклона;
- расстояние между кругами катания колес по рельсам, при колее 1435 мм равно 1,5 м, при колее 1520 мм - 1,58 м.
При пассивном устройстве наклона кузова принудительный наклон кузова внутрь кривой происходит пропорционально недостатку возвышения.
При пассивном устройстве наклона кузова формулы ограничений включают величину
на высоте *
, (6.44)*
на высоте *