Статус документа
Статус документа

ГОСТ EN 12965-2012 Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Валы отбора мощности (ВОМ), карданные валы и защитные ограждения. Требования безопасности (Переиздание)

     5 Контроль требований и/или мер безопасности

     5.1 Общие требования

Указанные размеры контролируются измерением. Защитные кожухи контролируют проведением функциональных испытаний.

     5.2 Испытания воронок кожухов для универсальных карданных шарниров

Частота вращения вала отбора мощности - 540 мин.

ВОМ должен присоединяться к приспособлению испытательного стенда, выполняющему роль защитного козырька, как показано на рисунке 7. Такие испытания с использованием приспособлений для ВОМ типов 1 и 2 проводят для карданных валов с номинальным крутящим моментом менее 1000 Н·м или с передаваемой мощностью менее 57 кВт при частоте 540 мин. Карданные валы, номинальный крутящий момент которых больше 1000 Н·м или передаваемая мощность которых больше 57 кВт при частоте 540 мин, должны испытываться с использованием приспособления для ВОМ типа 3. Размеры должны соответствовать данным таблицы 2.


1 - приспособление испытательного стенда; 2 - универсальный карданный шарнир; 3 - широкоугольный универсальный карданный шарнир

Рисунок 7 - Испытательный стенд для ВОМ типов 1, 2 и 3

Таблица 2 - Размеры приспособления испытательного стенда для ВОМ типов 1, 2 и 3

Размеры в миллиметрах

Тип ВОМ

1 и 2

85

280

3

105

350


Карданный вал и защитный кожух должны перемещаться от прямолинейного положения в горизонтальной плоскости до максимального угла складывания универсального карданного шарнира или широкоугольного универсального шарнира и обратно. Максимальные углы складывания должны быть указаны изготовителем в руководстве по эксплуатации.

Движение должно быть таким, чтобы время, в течение которого угол складывания универсального карданного шарнира был максимальным, не превышало (5±2) с. Сто циклов должны быть завершены в течение (15±3) мин.

Кожухи карданного вала считаются выдержавшими испытания, если:

- в кожухе не появились отверстия или деформация, приводящие к потере защиты вала;

- кожухи не сломаны, в них отсутствуют трещины, и они не были даже частично разделены.