7.1 Взрывонепроницаемые соединения вращающихся электрических машин должны быть сконструированы так, чтобы не подвергаться износу при нормальной эксплуатации.
Взрывонепроницаемое соединение может быть:
- цилиндрическим (см. рисунок 16), или - лабиринтным (см. рисунок 1), или - с плавающими втулками (см. рисунок 17).
1 - подшипниковый щит; - длина соединения (см. таблицы 1-4)
Рисунок 16 - Пример взрывонепроницаемого соединения вала с подшипниковым щитом для электрических машин с подшипниками качения
Примечание - Для степени плавучести, обеспеченной в конструкции, должен приниматься в расчет воздушный промежуток между статором и ротором и допустимый износ в подшипниках.
1 - максимальная ширина щели, соответствующая требованиям таблиц 1-4; 2 - стопор, препятствующий вращению подшипникового щита; - длина соединения по таблицам 1-4; 3 - ширина щели (см. таблицы 1-4); 4 - подшипниковый щит; является свободным, опускается с валом, но остается концентрическим.
Рисунок 17 - Соединение с плавающими втулками
Ширина радиальной щели (см. рисунок 18) во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом должна быть не менее 0,075 мм для электрооборудования группы I и подгрупп IIA, IIВ и 0,05 мм - для подгруппы IIС.
- минимальная ширина радиальной щели; - максимальная ширина радиальной щели; - ширина диаметральной щели.
Рисунок 18 - Соединение вала с подшипниковым щитом вращающихся электрических машин