• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


Приложение 2
к приказу ОАО "СО ЕЭС"
от__________N______*

__________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


СТО 5901282013.020.10-005-2012


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО "СО ЕЭС"


Система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС"



Дата введения 2012-12-29


     Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН: Открытым акционерным обществом "Системный оператор Единой энергетической системы".

2. ВНЕСЕН: Открытым акционерным обществом "Системный оператор Единой энергетической системы".

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: приказом ОАО "СО ЕЭС" от 29.12.2012 N___.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

     1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт (далее - стандарт) устанавливает требования системы экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС", являющейся частью общей системы менеджмента ОАО "СО ЕЭС", определяющей экологическую политику, цели и процессы для реализации экологической политики, действия, необходимые для повышения экологической результативности ОАО "СО ЕЭС".

1.2. Система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС" представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для осуществления экологической политики.

1.3. Система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС" включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию, распределение задач и функций, процедуры, процессы и ресурсы.

1.4. Область применения Системы экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС" - деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений, принадлежащих ОАО "СО ЕЭС".

1.5. Область распространения Системы экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС" - исполнительный аппарат и филиалы ОАО "СО ЕЭС".

2. Термины, определения и сокращения


В стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 14050-2009 "Менеджмент окружающей среды. Словарь", а также следующие термины с соответствующими определениями:

СЭМ

- система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС";

ИА

- исполнительный аппарат ОАО "СО ЕЭС";

ОДУ

- филиалы ОАО "СО ЕЭС" объединенные диспетчерские управления;

РДУ

- филиалы ОАО "СО ЕЭС" региональные диспетчерские управления;

ЦТО

- Филиал ОАО "СО ЕЭС" "Центр технического обслуживания";

филиал

- филиал ОАО "СО ЕЭС";

Представитель руководства по СЭМ

- работник ИА ОАО "СО ЕЭС", определяемый приказом Председателя Правления ОАО "СО ЕЭС", отвечающий за внедрение и функционирование СЭМ в ОАО "СО ЕЭС", в том числе выполняющий функции, установленные стандартом;

Заместитель представителя руководства по СЭМ

- работник ИА ОАО "СО ЕЭС", определяемый приказом Председателя Правления ОАО "СО ЕЭС", отвечающий за обеспечение функционирования СЭМ, в том числе выполняющий функции, установленные стандартом;

Руководитель группы внутреннего аудита СЭМ

- работник ИА ОАО "СО ЕЭС", определяемый приказом Председателя Правления ОАО "СО ЕЭС", отвечающий за руководство и координацию работ по проведению внутреннего аудита СЭМ;

ДГУ

- дизель-генераторная установка;

ИС

- инженерные системы.


3. Нормативные ссылки


В стандарте использованы ссылки на следующие законодательные акты и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты ОАО "СО ЕЭС" (ссылки [ ] в тексте соответствуют номеру документа):

3.1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

3.2. Руководство по отчетности в области устойчивого развития, 2002 г. (изд. Глобальной инициативой по отчетности (GRI).

3.3. Руководство по подготовке и проведению текущих капитальных ремонтов и реконструкции зданий и сооружений в филиалах ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС"* (утверждено приказом ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС" от 18.04.2005 N 56).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.4. Регламент функционирования официального сайта ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС"* (утвержден приказом ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС" от 01.03.2006 N 59).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.5. ГОСТ Р ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

3.6. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

3.7. Положение об электронном документообороте в ОАО "СО ЕЭС"* (утверждено приказом ОАО "СО ЕЭС" от 16.03.2009 N 79).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.8. СТО 59012820.03.100.30-002-2009 Стандарт организации ОАО "СО ЕЭС" "Профессиональная подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала" (утвержден приказом ОАО "СО ЕЭС" от 06.11.2009 N 434).

3.9. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.10. СТО 59012820.91.040.99.003-2010 Стандарт организации ОАО "СО ЕЭС" "Организация эксплуатации инженерных систем зданий и сооружений ОАО "СО ЕЭС" (утвержден приказом ОАО "СО ЕЭС" от 13.08.2010 N 246).

3.11. Положение о документационном обеспечении управления в ОАО "СО ЕЭС"* (утверждено приказом ОАО "СО ЕЭС" от 30.12.2010 N 385) с учетом внесенных изменений и дополнений.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.12. Порядок проведения работы с персоналом в ОАО "СО ЕЭС"* (исполнительного аппарата и филиалов) (введен в действие распоряжением ОАО "СО ЕЭС" от 17.05.2011 N 37р).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.13. Положение об Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС"* (утверждено приказом ОАО "СО ЕЭС" от 16.03.2011 N 52).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.14. Положение о системе обеспечения пожарной безопасности в ОАО "СО ЕЭС"* (утверждено приказом ОАО "СО ЕЭС" от 23.08.2011 N 252) с учетом внесенных изменений и дополнений.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3.15. Регламент проведения проверочных пусков дизель-генераторных установок системы бесперебойного и гарантированного электроснабжения ОАО "СО ЕЭС"* (утвержден распоряжением ОАО "СО ЕЭС" от 13.11.2012 N 93р).
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Экологическая политика ОАО "СО ЕЭС"

4.1. Общие положения

4.1.1. Экологическая политика ОАО "СО ЕЭС" служит основой для установления целей и задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

4.1.2. Экологическая политика не имеет ограничения по срокам действия и может пересматриваться при необходимости по решению руководства ОАО "СО ЕЭС".

4.2. Утверждение и поддержание в актуальном состоянии экологической политики ОАО "СО ЕЭС"

4.2.1. Ответственным за организацию работ по формированию, согласованию и передачу на утверждение экологической политики ОАО "СО ЕЭС" Председателю Правления ОАО "СО ЕЭС" является заместитель Председателя Правления, курирующий вопросы капитального строительства, инженерно-хозяйственного обеспечения. Экологическая политика утверждается приказом ОАО "СО ЕЭС".

4.2.2. Ответственным за организацию работ по поддержанию экологической политики ОАО "СО ЕЭС" в актуальном состоянии является заместитель Председателя Правления, курирующий вопросы капитального строительства, инженерно-хозяйственного обеспечения. Изменения в экологическую политику утверждаются приказом ОАО "СО ЕЭС".

4.3. Ознакомление с экологической политикой ОАО "СО ЕЭС"

4.3.1. Экологическая политика ОАО "СО ЕЭС" доводится до работников ОАО "СО ЕЭС":

- посредством публикации на официальном сайте ОАО "СО ЕЭС" в сети Интернет;

- посредством размещением на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС";

- на производственных совещаниях;

- при приеме на работу.

4.3.2. Экологическая политика ОАО "СО ЕЭС" доводится до третьих лиц посредствам публикации на официальном сайте ОАО "СО ЕЭС" в сети Интернет.

5. Планирование СЭМ

5.1. Идентификация экологических аспектов

5.1.1. Идентификация экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду состоит из следующих этапов:

- определение элементов деятельности ОАО "СО ЕЭС", которые оказывают или могут оказывать воздействие на окружающую среду;

- идентификация экологических аспектов по выделенным элементам деятельности;

- выявление характера воздействия на окружающую среду каждого экологического аспекта.

5.1.2. Элементами деятельности ОАО "СО ЕЭС", которые оказывают или могут оказывать воздействие на окружающую среду и которые могут непосредственно контролироваться, являются:

- использование энергетических ресурсов и воды;

- образование отходов;

- сбросы сточных вод;

- выбросы в атмосферный воздух;

- загрязнение окружающей среды шумом;

- использование водоохранных зон водных объектов;

- управление воздействиями на окружающую среду;

- использование недр.

5.1.3. В дополнение к п.5.1.2 (здесь и далее по тексту ссылки относятся к стандарту) рассматриваются виды деятельности, на которые организация может влиять:

- привлечение и контроль деятельности подрядчиков.

5.1.4. Операциями, связанными с возникновением экологического аспекта, являются:

- эксплуатация зданий;

- водоснабжение зданий;

- хозяйственная деятельность;

- эксплуатация осветительных приборов;

- замена перегоревших ламп;

- уборка помещений и территории;

- эксплуатация офисной оргтехники, замена оргтехники;

- работа буфетов;

- обращение с отходами;

- очистка сточных вод;

- сжигание топлива при плановых запусках двигателя и аварийных ситуациях, предусматривающих использование ДГУ;

- эксплуатация дизельной генераторной установки;

- эксплуатация автомобильной техники;

- добыча подземных вод с целью последующего использования;

- использование территории, находящейся в водоохраной зоне;

- договорные обязательства подрядчиков.

5.1.5. Экологические аспекты разделяются по следующим группам:

- входные потоки;

- выходные потоки;

- прочее.

5.1.6. Группа "Входные потоки" включает следующие подгруппы:

- использование энергетических ресурсов и воды;

- использование недр.

5.1.7. Группа "Выходные потоки" включает следующие подгруппы:

- образование отходов;

- выбросы в атмосферный воздух;

- загрязнение окружающей среды шумом;

- сбросы сточных вод;

- использование водоохранных зон водных объектов.

5.1.8. Группа "Прочее" включает аспекты, которые не вошли в другие группы:

- управление воздействиями на окружающую среду;

- привлечение и контроль деятельности подрядчиков.

5.1.9. Определение значимости экологических аспектов проводится по следующим показателям:

- уровень законодательного регулирования;

- уровень опасности - вероятность возникновения несоответствий, наличие экологических рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и возмещением вреда, нанесенного окружающей среде;

- уровень заинтересованности - интересы внутренних и внешних заинтересованных сторон принимаются во внимание: интересы ОАО "СО ЕЭС", наличие жалоб местного населения, заинтересованности средств массовой информации и общественных объединений, деятельность которых носит экологический характер, а также партнеров.

5.1.10. ОАО "СО ЕЭС" определяет для себя следующие значимые аспекты:

- потребление электрической энергии на хозяйственные нужды;

- потребление тепловой энергии на хозяйственные нужды;

- обращение с отходами I класса опасности;

- нормирование воздействий на окружающую среду, обеспечение производственного экологического контроля.

5.1.11. Идентификация и определение значимости экологических аспектов проводится не реже 1 раза в год. Результаты отражаются в Реестре экологических аспектов по форме приложения 1.

5.1.12. Общее руководство и координацию работ по идентификации и определению значимости экологических аспектов осуществляет заместитель представителя руководства по СЭМ.

5.1.13. Идентификация и определение значимости экологических аспектов осуществляют ИА и филиалы, которые готовят предложения в отношении экологических аспектов для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС".

5.1.14. ОДУ анализируют предложения филиалов РДУ, ЦТО соответствующей операционной зоны ОДУ, формируют свод предложений в отношении экологических аспектов деятельности по своей операционной зоне и направляют его заместителю представителя руководства по СЭМ.

5.1.15. Заместитель представителя руководства по СЭМ обеспечивает формирование сводного Реестра экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС".

5.1.16. Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС" утверждается представителем руководства по СЭМ, после чего он подлежит размещению на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с п.6.5.

5.2. Законодательные и другие требования в области окружающей среды

5.2.1. Идентификация требований законодательства в области охраны окружающей среды состоит в изучении и анализе существующих нормативных правовых требований и определении тех из них, которые применимы к ее экологическим аспектам.

5.2.2. Идентификация требований законодательства осуществляется на основе нормативного правового обеспечения деятельности, представленного нормативными правовыми актами, правилами, стандартами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и защиты от ЧС техногенного характера.

5.2.3. Идентификация требований законодательства в области окружающей среды осуществляется не реже 1 раза в год. Результаты отражаются в Реестре законодательных и других требований в области охраны окружающей среды по форме приложения 2 к настоящему стандарту.

5.2.4. Общее руководство и координацию работ по идентификации требований законодательства осуществляет заместитель представителя руководства по СЭМ.

5.2.5. ОДУ осуществляют идентификацию требований законодательства по своей операционной зоне и направляют свои предложения заместителю представителя руководства по СЭМ.

5.2.6. Заместитель представителя руководства по СЭМ обеспечивает формирование сводного Реестра законодательных и других требований ОАО "СО ЕЭС".

5.2.7. Реестр законодательных и других требований в области охраны окружающей среды ОАО "СО ЕЭС" утверждается представителем руководства по СЭМ, после чего подлежит размещению на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с п.6.5.

5.3. Цели, задачи, программы СЭМ

5.3.1. Стратегическими целями экологической политики ОАО "СО ЕЭС" являются:

- соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности деятельности ОАО "СО ЕЭС";

- решение производственно-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост деятельности ОАО "СО ЕЭС".

5.3.2. Достижение стратегических целей достигается решением следующих основных задач:

- формирование эффективной СЭМ и обеспечение экологической безопасности деятельности ОАО "СО ЕЭС", предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности подразделений ОАО "СО ЕЭС";

- совершенствование локальных нормативных актов ОАО "СО ЕЭС" по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности деятельности ОАО "СО ЕЭС";

- обеспечение экологически ориентированного роста деятельности ОАО "СО ЕЭС" и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду деятельности ОАО "СО ЕЭС";

- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, образующимися в результате деятельности ОАО "СО ЕЭС";

- совершенствование системы внутреннего аудита деятельности ОАО "СО ЕЭС" в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

5.3.3. Для достижения экологических целей и задач ОАО "СО ЕЭС" и выполнения принятых обязательств экологической политики разрабатывается Программа управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС" по форме приложения 3.

5.3.4. В целях ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности их использования ОАО "СО ЕЭС" разрабатывает Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программа энергосбережения), требования к которой устанавливают органы государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности [3.9].

5.3.5. Обе программы разрабатываются сроком на 3 года с проведением ежегодной актуализации, обеспечивающей увеличение их срока действия на один календарный год.

5.3.6. Общее руководство и координацию работ по разработке программ осуществляет заместитель представителя руководства по СЭМ.

5.3.7. ИА и филиалы готовят предложения для включения в указанные программы.

5.3.8. ОДУ анализируют предложения филиалов РДУ, ЦТО соответствующей операционной зоны ОДУ, формируют свод предложений в указанные программы и направляют его заместителю представителя руководства по СЭМ.

5.3.9. Заместитель представителя руководства по СЭМ обеспечивает формирование сводных программ по ОАО "СО ЕЭС".

5.3.10. Программа энергосбережения ОАО "СО ЕЭС" утверждается Председателем Правления ОАО "СО ЕЭС".

5.3.11. Программа управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС" утверждается представителем руководства по СЭМ.

5.3.12. Программы подлежат размещению на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с п.6.5.

6. Внедрение и функционирование СЭМ в ОАО "СО ЕЭС"

6.1. Ресурсы, функциональные обязанности, ответственность и полномочия

6.1.1. Председатель Правления ОАО "СО ЕЭС" обеспечивает доступность ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, обеспечения функционирования и улучшения СЭМ. Под ресурсами подразумеваются специальные знания (навыки), организационная структура, технология, человеческие (кадровые) и финансовые.

6.1.2. Заместитель Председателя Правления, курирующий вопросы капитального строительства, инженерно-хозяйственного обеспечения, осуществляет обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и организации СЭМ.

6.1.3. Представитель руководства по СЭМ организует внедрение стандарта и функционирование СЭМ ОАО "СО ЕЭС".

6.1.4. Заместитель представителя руководства по СЭМ обеспечивает функционирование СЭМ, общее руководство, координацию работ и деятельность группы внутреннего аудита СЭМ, представление отчетности в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ежегодную подготовку не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, нефинансового отчета об экологической ответственности ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с требованиями Руководства по отчетности в области устойчивого развития [3.2].

6.1.5. Структурное подразделение ИА, отвечающее за организацию эксплуатации зданий и инженерных систем филиалов ОАО "СО ЕЭС", в рамках выполнения требований настоящего стандарта осуществляет следующие функции:

- ежегодная подготовка нефинансового отчета об экологической ответственности ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с требованиями Руководства по отчетности в области устойчивого развития [3.2];

- анализ предложений филиалов ОАО "СО ЕЭС" для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС";

- разработка Реестра экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС" и его ежегодная актуализация с учетом предложений по ИА и филиалам ОАО "СО ЕЭС";

- разработка Реестра законодательных и других требований в области охраны окружающей среды ОАО "СО ЕЭС" и его ежегодная актуализация с учетом предложений по ИА и филиалам ОАО "СО ЕЭС";

- анализ предложений филиалов ОАО "СО ЕЭС" для включения в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- разработка Программы энергосбережения ОАО "СО ЕЭС" и ее ежегодная актуализация с учетом предложений по ИА и филиалам ОАО "СО ЕЭС";

- анализ предложений филиалов ОАО "СО ЕЭС" для включения в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- разработка Программы управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС" и ее ежегодная актуализация с учетом предложений по ИА и филиалам ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка Отчета о функционировании СЭМ ОАО "СО ЕЭС" на основании исходных данных ИА и филиалов;

- организация и проведение ежегодных внутренних аудитов СЭМ в ИА и филиалах ОАО "СО ЕЭС";

- проведение корректирующих (предупреждающих) действий;

- контроль проведения ИА и филиалами корректирующих (предупреждающих) действий.

6.1.6. Структурное подразделение ИА, отвечающее за эксплуатацию зданий и инженерных систем ИА в рамках выполнения требований настоящего стандарта осуществляет следующие функции:

- ежегодная разработка предложений в отношении экологических аспектов деятельности ИА для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная идентификация требований законодательства и других требований в области охраны окружающей среды по ИА;

- ежегодное формирование предложений для включения в Реестр законодательных и других требований в области охраны окружающей среды ОАО "СО ЕЭС" по ИА;

- ежегодная подготовка предложений по ИА для включения в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка предложений по ИА для включения в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- учет и анализ сообщений по СЭМ, включая жалобы, по ИА;

- участие в ежегодных внутренних аудитах СЭМ в ИА и филиалах ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка исходных данных по ИА в Отчет о функционировании СЭМ ОАО "СО ЕЭС".

6.1.7. Филиалы ОАО "СО ЕЭС" ОДУ в рамках выполнения требований стандарта осуществляют следующие функции:

- анализ предложений филиалов РДУ, ЦТО соответствующей операционной зоны ОДУ для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка предложений в отношении экологических аспектов деятельности филиала ОДУ для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодное формирование свода предложений в отношении экологических аспектов деятельности по соответствующей операционной зоне ОДУ;

- ежегодная идентификация требований законодательства и других требований в области охраны окружающей среды по соответствующей операционной зоне ОДУ;

- ежегодное формирование предложений для включения в Реестр законодательных и других требований в области охраны окружающей среды ОАО "СО ЕЭС" по операционной зоне ОДУ;

- анализ предложений филиалов РДУ, ЦТО соответствующей операционной зоны ОДУ для включения в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная разработка предложений по филиалу ОДУ для включения в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодное формирование свода предложений в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС" по соответствующей операционной зоне ОДУ;

- анализ предложений филиалов РДУ, ЦТО соответствующей операционной зоны ОДУ для включения в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная разработка предложений по филиалу ОДУ для включения в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- формирование свода предложений в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС" по соответствующей операционной зоне ОДУ;

- проведение корректирующих (предупреждающих) действий;

- учет и анализ сообщений по СЭМ, включая жалобы, по филиалу ОДУ;

- участие в ежегодных внутренних аудитах СЭМ в филиалах ОАО "СО ЕЭС" РДУ, ЦТО;

- ежегодная подготовка исходных данных по филиалу ОДУ в Отчет о функционировании СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка свода по исходным данным в Отчет о функционировании СЭМ ОАО "СО ЕЭС" по соответствующей операционной зоне ОДУ.

6.1.8. Филиалы ОАО "СО ЕЭС" РДУ, ЦТО в рамках выполнения требований настоящего стандарта осуществляют следующие функции:

- ежегодная разработка предложений в отношении экологических аспектов деятельности филиала для включения в Реестр экологических аспектов ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка предложений по филиалу для включения в Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- ежегодная подготовка предложений по филиалу для включения в Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- проведение корректирующих (предупреждающих) действий по филиалу;

- учет и анализ сообщений по СЭМ, включая жалобы, по филиалу;

- ежегодная подготовка исходных данных по филиалу в Отчет о функционировании СЭМ ОАО "СО ЕЭС".

6.2. Мероприятия по ознакомлению работников с экологическими аспектами деятельности ОАО "СО ЕЭС"

6.2.1. В ОАО "СО ЕЭС" осуществляются мероприятия по обеспечению осведомленности работников относительно экологических аспектов деятельности организации и СЭМ, в том числе:

- обучение во внешней обучающей организации в соответствии со стандартом "Профессиональная подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала" [3.8];

- инструктажи (вводный, целевой) согласно Порядку проведения работы с персоналом [3.12];

- размещение информации по СЭМ в открытом для всех работников доступе на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС";

- на совещаниях, проводимых руководством ОАО "СО ЕЭС" или руководителями структурных подразделений.

6.2.2. Потребность в подготовке работников ОАО "СО ЕЭС", связанном с идентифицированными экологическими аспектами и функционированием СЭМ, устанавливается руководителями структурных подразделений, которые представляют в Департамент управления персоналом заявку на проведение обучения в порядке, установленном в ОАО "СО ЕЭС".

6.2.3. После прохождения обучения в обучающей организации работник Общества представляет в подразделение, ответственное за работу с персоналом, документ, подтверждающий прохождение обучения [3.8].

6.2.4. Инструктажи должны быть оформлены записями в соответствующих журналах регистрации инструктажей с подписями инструктируемых работников и работников, проводивших инструктажи.

6.2.5. При заключении договоров с подрядчиками, деятельность которых в интересах ОАО "СО ЕЭС" может оказать влияние на окружающую среду, в договорах следует оговаривать обязанность исполнителя соблюдать природоохранные требования, изложенные в стандарте "Организация эксплуатации инженерных систем зданий и сооружений ОАО "СО ЕЭС" [3.10].

6.3. Обмен информацией в части функционирования СЭМ

6.3.1. В ОАО "СО ЕЭС" обеспечено информирование работников по вопросам, касающимся функционирования СЭМ посредством:

- публикации экологической политики и нефинансового отчета о функционировании СЭМ на официальном сайте ОАО "СО ЕЭС" в сети Интернет;

- публикации документации СЭМ на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС";

- адресной рассылки приказов и распоряжений, касающихся функционирования СЭМ [3.7, 3.11].

6.3.2. Получение и документальное оформление соответствующих сообщений от третьих лиц и ответа на них осуществляется в соответствии с Положением о документационном обеспечении управления в ОАО "СО ЕЭС" [3.11].

6.3.3. Размещение информации о значимых экологических аспектах на официальном сайте ОАО "СО ЕЭС" в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования официального сайта [3.4] и на основании решения руководства ОАО "СО ЕЭС".

6.4. Состав документации СЭМ

6.4.1. Документация СЭМ включает:

- экологическую политику ОАО "СО ЕЭС";

- стандарт;

- локальные нормативные акты ОАО "СО ЕЭС", ссылки на которые приведены в стандарте;

- Программу управления СЭМ ОАО "СО ЕЭС";

- Программу энергосбережения ОАО "СО ЕЭС";

- записи, создаваемые в процессе функционирования СЭМ.

6.5. Управление документацией СЭМ

6.5.1. Управление документацией осуществляется в соответствии Положением о документационном обеспечении управления в ОАО "СО ЕЭС" [3.11].

6.5.2. Ответственным за организацию управления документацией СЭМ является заместитель представителя руководства по СЭМ.

6.5.3. Документация СЭМ размещается на Интранет-портале в разделе "Недвижимое имущество". Порядок обеспечения работы Интранет-портала ОАО "СО ЕЭС" и установление пользователям доступа осуществляется в соответствии Положением об Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС" [3.13].

6.5.4. Предотвращение непреднамеренного использования в работе устаревших документов СЭМ обеспечивается оперативным поддержанием в актуальном состоянии указанного раздела на Интранет-портале ОАО "СО ЕЭС".

6.5.5. Использование законодательных актов осуществляется по программе справочно-правовой системы "Консультант Плюс". Обновление базы данных законодательных актов ежемесячно обеспечивает организация, обслуживающая программу на основании заключенного с ней договора.

6.6. Управление операциями

6.6.1. При управлении операциями, связанными со значимыми экологическими аспектами деятельности ОАО "СО ЕЭС", применяются локальные нормативные акты [3.3, 3.10, 3.15], а также инструкции по охране труда для отдельных видов работ.

6.6.2. В перечисленных выше документах установлены рабочие критерии - требования к выполнению операций, которые обеспечивают контроль или снижение воздействия на окружающую среду.

6.6.3. При заключении договоров с подрядчиками на эксплуатацию оборудования инженерных системы* в договоре следует оговаривать обязанность исполнителя соблюдать требования стандарта [3.10], включая природоохранные требования.
________________

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

СТО 5901282013.020.10-005-2012 Система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС"

Название документа: СТО 5901282013.020.10-005-2012 Система экологического менеджмента ОАО "СО ЕЭС"

Номер документа: 5901282013.020.10-005-2012

Вид документа: СТО, Стандарт организации

Принявший орган: ОАО "СО ЕЭС"

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 декабря 2012

Дата начала действия: 29 декабря 2012
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах