Статус документа
Статус документа

          

СРП-2007.8

     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Редакция 2009 г.)



ОСНОВАНИЕ: Государственный контракт N 3807-01-41/10АЕ от 09.10.2009 г.

Государственный заказчик - Министерство культуры Российской Федерации

РАЗРАБОТАНЫ: Государственным унитарным предприятием культуры

"Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" (ГУП ЦНРПМ);

ОАО НИИ "Спецпроектреставрация" (Санкт-Петербург).

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ:


Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических рекомендаций следует направлять по адресу:

109544, г.Москва, ул.Школьная, д.24 - Государственное унитарное предприятие культуры "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" (ГУП ЦНРПМ) Министерства культуры Российской Федерации.

190000, г.Санкт-Петербург, Декабристов, д.21 - ОАО "СПб НИиП институт по реставрации памятников истории и культуры "НИИ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ".

ВВЕДЕНИЕ


Настоящие МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии со СВОДОМ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ (далее СРП-2007.1), а также в целях реализации Федерального закона об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ и включает в себя рекомендации по определению стоимости ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия (далее ОКН) в т.ч.: консервации объектов культурного наследия; ремонта памятников, реставрации памятников или ансамблей; приспособления объектов культурного наследия для современного использования; воссоздания утраченного ОКН, осуществляемого при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания; научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ; научно-методического руководства; технического и авторского надзора.

Методические рекомендации имеют в своём составе общие положения по составлению сметной документации и определению стоимости работ по сохранению ОКН на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации.

Сметная документация, составленная на основе настоящих Методических рекомендаций, используется для формирования цен на реставрационную продукцию (начальная цена контракта, цена заявки на участие в целевых программах) и при расчётах за выполненные работы всеми организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и источников финансирования, в том числе с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и (или) внебюджетных источников финансирования, а также от категории историко-культурного значения ОКН.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации содержат положения, которыми рекомендуется руководствоваться при определении стоимости сохранения ОКН и составлении сводных сметных расчетов, объектных и локальных смет и сметных расчетов в базовых, текущих и прогнозируемых ценах на всех стадиях разработки научно-проектной документации по сохранению ОКН, включая обоснование инвестиций.

1.2. В целях создания единообразия сметной документации на всей территории Российской Федерации на строительные, ремонтные и ремонтно-реставрационные работы, при разработке настоящих Методических рекомендаций учтены основные принципы Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-35-2004

1.3. К объектам культурного наследия относятся: объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. (ст.3 Федерального закона N 73-ФЗ)

1.4. Сметная документация разрабатывается в составе следующих разделов научно-проектной документации для проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия (СРП-2007.1 п.6.1; 6.3; 6.7; 6.9; 4.14):

Предварительные работы с разделом исходно-разрешительной документации;

Проект реставрации, в том числе эскизный проект и проект приспособления;

Рабочая проектно-сметная документация;

Научно-реставрационный отчёт.

1.5. Виды сметной документации, на разных стадиях проектирования, определены в Перечне (прил. N 1) к настоящим Методическим рекомендациям.

1.6. Настоящие Методические рекомендации распространяются на все виды работ указанные в п.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.

1.7. При определении стоимости работ по воссозданию и приспособлению объектов культурного наследия для современного использования ОКН, в зависимости от видов выполняемых работ, рекомендуется использовать как настоящие Методические рекомендации, так и МДС-81-35.2004.

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ

2.1. Действующая система ценообразования и сметного нормирования включает в себя сметные нормативы и другие нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости реставрации.

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости реставрации.

2.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда реставраторов, необходимого уровня механизации, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель работ по сохранению ОКН.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов и их корректировка в сторону уменьшения или увеличения не допускается.

Сметными нормами предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности и т.п. к сметным нормам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок и в Приложении N 2 настоящей Методики и подтвержденные в порядке, установленном действующими нормативными документами.

2.3. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении N 2, НЕ производится.

2.4. Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения ремонтно-реставрационных работ. Нормы используются также для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники норм используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости сохранения ОКН ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в реставрации.

Ресурсные показатели, полученные на основе норм, используются при разработке проектов организации реставрации (ПОР) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе норм, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.

2.5. Сборники норм отражают среднеотраслевой уровень реставрационного производства и технологии выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Для сложных и уникальных технологий ведения реставрационных работ разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы или поправочные коэффициенты, учитывающие особенности производства работ.

2.6. Сборники норм содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях сборников приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ. 3АО "KОДЕКС"

2.7. Таблицы норм содержат следующие нормативные показатели:

затраты труда рабочих (реставраторов и художников-реставраторов), в чел.-ч;

средний разряд работы (звена рабочих);

затраты труда машинистов, в чел.-ч;

состав и продолжительность эксплуатации машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента в маш.-ч;

перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

2.8. Порядок разработки Норм, а именно:

Определение норм затрат труда рабочих (реставраторов и художников- реставраторов), среднего разряда работы, состава звена рабочих;

Определение затрат труда машинистов;

Определение состава и продолжительности эксплуатации машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента;

устанавливается "Методическими указаниями о порядке разработки сметных норм на ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов культурного наследия", которые утверждаются до начала создания сметно-нормативной базы.

2.9. На основании норм разрабатываются сметные расценки на ремонтно-реставрационные работы и сборники единичных расценок (ЕР).

2.10. Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен и являются составной частью системы сметного нормирования при сохранении ОКН действующей на территории Российской Федерации.

Единичные расценки из сборников ЕР предназначены для определения в сметной документации прямых затрат и разработки укрупненных сметных норм на виды работ.

2.11. Сборники ЕР на ремонтно-реставрационные работы по уровню применения являются отраслевыми (далее - ОЕРрр).

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы для соответствующей отрасли.

Сборники ОЕРрр содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для базового района.

Сборники ОЕРрр вместе с элементными сметными нормами образуют единую сметно-нормативную базу для разработки системы укрупненных сметных нормативов.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы для территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В территориальные сборники ТОЕРрр включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям реставрации, которые применяются при определении стоимости сохранения ОКН в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона).

2.12. Основой для разработки ОЕРрр в базисном уровне цен (далее именуются "единичные расценки" или "расценки") служат:

элементные сметные нормы на конструкции и виды работ;

сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин;

сметные цены на материалы, изделия;

тарифные ставки рабочих реставрационных профессий, художников реставраторов.

2.13. В тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм, возможна разработка индивидуальных норм и расценок.

При применении в составе проекта (рабочего проекта) материалов, отличных от учтенных в нормах Сборников без изменения состава работ, материалы, учтенные нормой, исключаются, а новые материалы учитываются как неучтенные по Сборникам сметных цен, ценам поставщиков. Норма расхода материала принимается по норме Сборника, либо по нормам и технологии фирмы-изготовителя.

2.14. В связи с отсутствием в настоящее время разработанных и утвержденных ОЕРрр рекомендуется использовать в качестве сметно-нормативной базы следующие сборники сметных норм и расценок

Сборники сметных норм и расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры (ССН 84);

Сметные нормы и расценки на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры (ССН 91);

Территориальные сметные нормативы на ремонтно-реставрационные работы для города Санкт-Петербурга (ТЕРрр-2001, УРрр-2001);

Территориальные сметные нормативы на ремонтно-реставрационные работы для города Москвы (ТСН 2001);

"Сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры" (СУПСС-87)

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».