• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.3.028-2013

     
     
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     
     
Предисловие

1. РАЗРАБОТАН ООО "Инновационный технический центр"

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от_________________N______*
_______________
* См. ярлык "Примечания".

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Общие положения

1.1. Настоящие "Методические рекомендации" разработаны в развитие "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог", предназначены для использования при содержании и ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования и носят рекомендательный характер.

1.2. Цементобетонные покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются. Разрушение покрытий, как правило, имеет место в случаях, когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения. К характерным деформациям и разрушениям цементобетонных покрытий относят: образование трещин, отколы углов и краев плит, шелушение поверхностного слоя бетона, появление выбоин и раковин, вертикальные смещения плит и их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов.

1.3. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния цементобетонных покрытий организуют дорожную службу, оснащенную специальными машинами, механизмами и инструментами. Ремонт покрытий состоит из подготовительных и основных работ. Подготовительные работы включают подвоз и складирование ремонтных материалов, обеспечение необходимым комплектом инструментов, машин и механизмов, подготовку участка покрытия к ремонту.

К основным работам относят приготовление ремонтных материалов, их распределение и окончательную обработку, отделку и уход за отремонтированными участками покрытия, контроль качества работ. Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

2.1 ГОСТ 10180-90. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

2.2 ГОСТ 10060.0-95. Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования.

2.3 ГОСТ 18105-2010. Межгосударственный стандарт. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

2.4 ГОСТ 28570-90 (СТ СЭВ 3978-83). Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

2.5 ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

2.6 ГОСТ 30459-2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности

2.7 ГОСТ 30740-2000. Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия

2.8 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги

2.9 СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги

2.10 ГОСТ 10178-85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

2.11 ГОСТ 7473-2010. Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия

2.12 ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

2.13 ГОСТ 10181-2000. Смеси бетонные. Методы испытаний

2.14 ГОСТ 12801-98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

2.15 ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

2.16 ГОСТ 17624-87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

2.17 ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

2.18 ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Методы определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

2.19 ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд

2.20 Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог (взамен ВСН 49-86)*
________________
* Документ не действует. Действует ОДМ 218.5.003-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

2.21 ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ

2.22 Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования*
________________
* Документ утратил силу на основании приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 года N 158. Действует Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. - Примечание изготовителя базы данных.

2.23 Методические рекомендации по проектированию жёстких дорожных одежд, N ОС-1066-р Росавтодора

3 Содержание цементобетонных покрытий автомобильных дорог

3.1 Состав работ

3.1.1 Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; (ст.3 257-ФЗ).

Работы по содержанию цементобетонных покрытий осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем их протяжении.

Эти работы, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет.

Оптимально выбранная последовательность работ и оперативное устранение причин, вызывающих образование дефектов, минимизирует затраты по поддержанию в работоспособном состоянии цементобетонных покрытий и уменьшает объем повреждений, требующих больших капитальных вложений.

3.1.2 Очередность ликвидации дефектов устанавливают на основе обследования состояния покрытий, выявления причин их образования и в зависимости от значимости (весомости) различных видов повреждений покрытий.

В состав работ по содержанию входят:

очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов;

восстановление геометрии деформационных швов и их герметизация;

консервация трещин на покрытии;

ремонт сколов и обломов плит;

выравнивание поверхности покрытий и замена отдельных участков плит;

ремонт усадочных трещин;

укрепление поверхности бетона специальными составами.

3.2 Очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов

3.2.1 В летний период дорожная служба систематически выполняет работы по очистке проезжей части дороги от пыли и грязи, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Очистку ведут механическими щетками, поливочно-моечными и подметально-уборочными машинами.

3.2.2 Мойку и уборку покрытий производят от оси дороги к обочине. Проезжую часть с разделительной полосой начинают убирать от левой по ходу движения кромки покрытия. Первая машина начинает уборку по оси проезжей части, а остальные идут уступом друг за другом с интервалом 10-20 м, причем очищенная передней машиной полоса должна перекрываться следующей на 0,25-0,5 м.

Данные виды работ проводят в период дня с наименьшей интенсивностью движения транспортных средств (желательно в ночной период). Это обуславливается тем, что в это время происходит меньший перенос загрязнений колесами транспортных средств по покрытию.

3.3 Восстановление геометрии деформационных швов и их герметизация

3.3.1 Восстановление герметизации деформированных швов включает в себя следующие операции: очистку швов от старой мастики, разделку шва нарезчиком швов, очистку шва металлическими щетками, продувку сжатым воздухом, просушивание горячим воздухом при влажном бетоне, запрессовку уплотнительного шнура, обработку стенок шва подгрунтовочным составом (праймером), герметизацию.

3.3.2 Удаление существующего герметика производят с помощью мини-трактора, оборудованного специальным шовным плугом с металлическими зубьями переменной ширины или нарезчиком швов с набором дисков толщиной 9 мм для получения паза шириной не менее 10 мм, а также с помощью ручного инструмента. В случае, если по краям шва имеются остатки старой массы герметика, их удаляют с поверхности с помощью скребка-ножа.

В швах с неровными боковыми гранями, а также при ширине шва менее 8 мм проведение разделки шва осуществляют с использованием нарезчика швов.

3.3.3 Очистку швов выполняют щеточной машиной. Вращение щетки осуществляется против движения. Такое вращение щетки наиболее эффективно очищает шов.

При необходимости для очистки швов от грязи применяют водоструйную очистку под высоким давлением. После промывки пазы швов продувают и сушат горячим воздухом. Период между сушкой и нанесением грунтовочного состава не должен превышать 15 мин.

3.3.4 Для предотвращения обламывания кромок шва под нагрузкой и разгерметизации швов рекомендуется снятие фасок 5 мм у швов под углом 45° специальным алмазным диском.

3.3.5 Операция по грунтовке швов должна выполняться в обязательном порядке с применением специальных грунтовочных составов. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность швов осуществляется шприц-распылителем.

3.3.6 Мастики для герметизации швов должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- надежно и герметично закрывать шов, предотвращая проникновение поверхностной воды или других жидкостей (химикатов, топлива и т.д.), а также грязи;

- долговременно выдерживать воздействие увлажнения и других агрессивных сред;

- без разрывов воспринимать напряжения и деформации вызванные движением транспортных средств и воздействием природно-климатических факторов;

- воспринимать перемещение кромок шва в 25%ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог35% относительно изначальной ширины камеры шва.

3.3.7 При выборе типа герметика следует учитывать возможные максимальные отрицательные и положительные температуры воздуха региона, где расположено покрытие. Большую роль на эффективность работы герметика в швах и его срок службы оказывает деформативность герметизирующих материалов.

Выделяют следующее характерное состояние швов в зависимости от степени обрушения кромок (табл.3.1).

Таблица 3.1


Характерные состояния швов

Степень обрушения кромок

Расстояние между кромками (мм)

Рекомендуемый материал для герметизации

Обрушение отсутствует

по проекту

Герметизирующая мастика с грунтовкой

Средняя

до 35

Герметизирующая мастика с грунтовкой

Сильная

35...60

Минерально-мастичная смесь с грунтовкой

Очень сильная

60...100

Восстановление кромок шва быстротвердеющим составом и герметизация мастикой или устройство минерально-мастичной вставки с грунтовкой


3.3.8 Плиты с очень сильной степенью обрушения кромок рекомендуется ремонтировать (до герметизации швов) с помощью специальных цементно-минеральных быстротвердеющих смесей.

3.3.9 Использование для ремонта кромок минерально-мастичной смеси рассматриваются как недолговременное мероприятие. В конкретных случаях вопрос о применении того или иного материала должен решаться на основе технико-экономического анализа.

В табл.3.2 приведена последовательность технологических операций по восстановлению геометрии деформационных швов и их герметизации, а также требования к качеству выполнения работ.

Таблица 3.2


Технологические операции и требования к качеству выполнения работ

N п/п

Наименование рабочих операций и контролируемых параметров

Ед. изм.

Допустимые отклонения

Измерительные средства

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Очистка камеры от пыли, грязи (в том числе от старой герметизирующей мастики на эксплуатируемом покрытии)

На поверхности не должно быть пыли, грязи. Допускается 10% площади, покрытой остатками старой герметизирующей мастики, которая не удаляется механическими щетками

2

Работы для случая значительного разрушения кромок:

а) разметка покрытия перед устройством вертикальных стенок камеры: отклонение от назначенных размеров

мм

±5

измерительная линейка

б) распиливание бетона по линиям разметки: отклонение от намеченной линии

мм

±5

измерительная линейка

в) удаление бетона с помощью механических молотков, устройство камеры: отклонение от назначенных размеров камеры

мм

±5

измерительная линейка

3

Дорезка бетона (при необходимости) для увеличения глубины камеры до размеров, указанных на чертежах: высота вертикальных стенок камеры от дна до наклонных плоскостей

мм

не менее 5

измерительная линейка

4

Дополнительная очистка камеры шва (дна и боковых стенок) после выполнения работ по п.п.2 и 3

См. Примечание к п.1 данной таблицы

5

Сушка стенок и дна камеры: влажность бетона

%

не более 3

прибор типа Can MB-35

6

Укладка уплотнительного шнура или пенополиуретана:
диаметр уплотнительного шнура

мм

(1,2-1,4) В, где В - ширина шва

штангенциркуль

7

Нанесение грунтовочного материала с помощью кистей с втиранием

Грунтовочный материал должен плотно и равномерно покрывать боковые грани камеры



Для повышения надежности покрытия в последующий период эксплуатации рекомендуется выполнить работы по нанесению укрепляющей пропитки и гидрофобизации бетона на участках выполненных работ. Пропитку бетона следует выполнять по обе стороны деформационных швов на удалении 150...200 мм от границы камеры.

На рис.3.1 представлена схема герметизации швов с разрушением кромок шириной более 35 мм.


Рис.3.1. Герметизация швов с разрушением кромок шириной более 35 мм

ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Рис.3.1. Герметизация швов с разрушением кромок шириной более 35 мм

3.4 Консервация сквозных трещин

3.4.1 До начала консервации трещин они должны быть разделаны и тщательно очищены от каменной мелочи, пыли, грязи и других посторонних предметов, препятствующих хорошему сцеплению материалов с бетоном.

3.4.2 Разделку трещин распиливанием на глубину 30 мм осуществляют машинами с дисковыми пилами небольшого диаметра. Очистку трещин производят щеточной машиной или стальными щетками. Трещину следует продуть сжатым воздухом, а при влажном бетоне продувку осуществить горячим воздухом, запрессовать уплотнительный шнур или засыпать в трещину резиновую крошку, обработать стенки трещин подгрунтовочным составом и выполнить герметизацию.

3.4.3 Уплотнительный шнур применяют с целью формирования оптимального поперечного сечения герметика в шве. Отношение глубины к ширине шва может изменяться от 1:1 до 1:2.

3.5 Ремонт сколов кромок плит

3.5.1 При ремонте сколов кромок плит первоначально выполняют маркировку и оконтуривание дефектных мест с помощью нарезчика швов с алмазными дисками. Удаляют разрушенный бетон пневмоинструментом с малой энергией удара (специальным перфоратором, игольчатым пистолетом) и тщательно очищают место ремонта металлическими щетками.

3.5.2 Для выполнения работ по ремонту сколов бетона в небольших объемах и в короткие сроки применяют метакрилатные, модифицированные эпоксидные и другие искусственные смолы.

3.5.3 Материалы на основе метакрилатных смол относят к двухкомпонентным реактивным смолам, не содержащим растворителей, а следовательно, и имеющим минимальную усадку в процессе твердения.

3.5.4 Для обеспечения прочного сцепления бетона с ремонтным материалом используют специальные грунтовочные составы метакрилатной смолы, обладающие малой вязкостью и большой проникающей способностью.

Характеристика метакрилатной смолы для грунтовки поверхности бетона представлена в табл.3.3.

Таблица 3.3


Свойства метакрилатной смолы для грунтовки поверхности бетона

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

Вязкость при 20 °С

МПа·с

60-80

Время истечения при 20 °С. 4 мм

С

18-21

Плотность

г/смОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

0,987

Жизнеспособность при 20 °С (100 г смолы и 3% отвердителя)

Мин

12-15

Время отвердения

1

около 1

Паропроницаемость

Ом

1,4·10ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог


3.5.5 Для получения полимербетона на основе искусственной смолы в качестве наполнителя используют сухой фракционированный кварцевый песок. Предварительно приготавливают смесь минерального наполнителя и отвердителя (пероксид бензоила), в которую на месте производства ремонтных работ вводят строго дозированное количество смолы, что позволяет получить бетоны стабильного качества с минимальной усадкой в процессе твердения. Такие полимербетоны можно использовать для выполнения ремонтных работ при отрицательной температуре до -10 °С.

Свойства полимербетона на основе метакрилатной смолы приведены в табл.3.4.

Таблица 3.4


Свойства полимербетона на основе искусственной смолы

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

Плотность

г/смОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

2,15

Прочность при сжатии

МПа

75

Прочность на растяжение при изгибе

МПа

27

Прочность на разрыв

МПа

7,5

Коэффициент линейного температурного расширения

град.ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

2,5·10ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Модуль упругости

МПа

7000

Водонасыщение

%

1

Время твердения при 20 °С

ч

1-1,5


3.5.6 Для ремонта сколов кромок плит наряду с материалами на основе искусственных смол рекомендуется использовать материалы на основе минеральных вяжущих, такие как специально приготовленные сухие бетонные смеси. При использовании этих материалов необходим уход за поверхностью отремонтированного покрытия, который осуществляют с применением пленкообразующих составов.

3.5.7 Ремонтные работы целесообразно выполнять на ранней стадии разрушения в противном случае объем повреждений увеличивается и соответственно возрастают затраты на ремонт. На рис.3.2 представлена схема ремонта плит со сколотыми кромками.


Рис.3.2. Ремонт плит со сколотыми кромками

ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог


ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог


Рис.3.2. Ремонт плит со сколотыми кромками

В табл.3.5 приведены технологические операции по устранению сколов кромок плит и требования к качеству выполнения работ.

Таблица 3.5


Технологические операции и требования к качеству выполнения работ

N п/п

Наименование рабочих операций и контролируемых параметров

Ед. изм.

Допустимые отклонения или размеры

Измерительные средства

Примечание

1

Разметка мест, предназначенных для выполнения ремонтных работ: отклонение от назначенных размеров

мм

+10

измерительная линейка

Места предназначенные для ремонта в плане не должны иметь острых углов

2

Распиливание бетона по контуру разметки: отклонение от намеченного контура

мм

±5

Измерительная линейка

3

Удаление бетона с помощью отбойных молотков или перфораторов: отклонение от назначенной глубины камеры

мм

+5

Измерит. линейка

4

Устройство отверстий для анкеров:

- отклонение от назначенной глубины

мм

±5

измерит. шток и линейка.

- отклонение от назначенного диаметра

мм

±1

штангенциркуль

- отклонение от назначенного расстояния между отверстиями

мм

±5

измерит. линейка

5

Очистка (продувка) отверстия

-

-

визуально

В отверстии не должно быть пыли, грязи, посторонних предметов

6

Просушка отверстий в случае использования полимерных вяжущих для крепления анкеров или увлажнение в случае использования минеральных вяжущих для крепления анкеров

-

-

визуально

Поверхность отверстий должна быть влажной. Свободная вода на поверхности и на дне отверстия не допускается

7

Установка анкеров с использованием назначенного вида вяжущего

-

-

визуально

8

Установка и сварка (вязка) арматурных стержней:

- величина защитного слоя бетона

мм

не менее 15

измерительная линейка

- отклонение от назначенного диаметра арматурных стержней

мм

±1

штангенциркуль

9

Очистка (продувка) боковых поверхностей и дна камеры от пыли, продуктов разрушения бетона

визуально

На поверхностях камеры не должно быть пыли, грязи, на дне посторонних предметов

10

Просушка боковых поверхностей и дна камеры в случае использования полимерных материалов: влажность бетона

%

не более 3

прибор типа Gan MB-35

Свободная вода на боковых гранях и дне камеры не допускается

Увлажнение камеры в случае использования цементных материалов

-

-

-

11

Установка мягкой опалубки с пропиткой антиадгезионным составом: отклонение от назначенной толщины опалубки

мм

±2

штангенциркуль

Материал опалубки должен легко сжиматься пальцами. Толщина опалубки должна быть min 10 мм

12

Приготовление и нанесение грунтовочного состава на боковые грани и дно камеры (в случае, если предусмотрено применение грунтовочного состава)

-

-

визуально

Грунтовочный слой должен равномерно покрывать боковые поверхности и дно камеры

13

Укладка ремонтного материала, отделка поверхности

-

-

измерит. линейка

Поверхность должна быть ровной. Превышение над гранью смежной плиты не должно быть более 3 мм

14

Уход за ремонтным материалом (в случае применения ремонтного материала на минеральном вяжущем)

15

Восстановление герметизации шва на участке выполненного ремонта



Средства механизации, рекомендуемые для устранения сколов кромок плит, герметизации деформационных швов и консервации трещин, представлены в табл.3.6.

Таблица 3.6


Специальные средства механизации

Виды работ

Рекомендуемые механизмы

Назначение

Герметизация деформационных швов

1. Нарезчик швов

1. Разделка швов

2. Щеточная машина

2. Очистка швов

3. Компрессор от 6 атм

3. Очистка швов

4. Генератор горячего воздуха до 600 °С

4. Просушивание полости шва

5. Шприц-распылитель

5. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность швов

6. Котел-заливщик с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла

6. Разогрев герметизирующих мастик, заливка швов

Консервация трещин

1. Пальчиковая фреза

1. Разделка трещин

2. Щеточная машина

2. Очистка трещин

3. Компрессор от 6 атм

3. Очистка трещин

4. Генератор горячего воздуха до 600 °С

4. Просушивание трещин

5. Шприц-распылитель

5. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность трещин

6. Котел-заливщик с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла

6. Разогрев герметизирующих мастик, заливка трещин

Устранение сколов кромок плит

1. Нарезчик швов

1. Оконтуривание дефектных мест

2. Перфоратор с энергией удара до 28 кДж

2. Удаление разрушенного бетона

3. Игольчатый пистолет

3. Очистка поверхности бетона

4. Компрессор от 6 атм

4. Очистка поверхности бетона

5. Установка горячего воздуха до 600 °С

5. Сушка поверхностей покрытий, подготовленных для ремонта

6. Сверлильный станок с поворотным лафетом

6. Устройство скважин для металлических штырей

7. Сверлильный станок для горизонтального бурения

7. Устройство скважин для металлических штырей

8. Миксер

8. Приготовление раствора (бетона)


3.6 Ремонт усадочных (поверхностных) трещин

3.6.1 Усадочные трещины ремонтируют путем наполнения их цементной суспензией. Цементно-водную суспензию готовят при водоцементном отношении 0,5-0,7 с добавлением суперпластификатора. Для приготовления суспензии используют особо тонкодисперсные цементы. После перемешивания в течение 1-3 мин цемента с водой с помощью высокооборотного смесителя (3000-7000 об/мин) суспензия приобретает очень высокую пенетрационную способность.

3.6.2 Перед нанесением суспензии поверхность плиты тщательно очищают от мусора, пыли, грязи и увлажняют.

3.6.3 С помощью щеток наносят и втирают суспензию на обрабатываемую поверхность до прекращения впитывания в бетон. Осуществляют уход за поверхностью бетона обычными средствами. Наибольший эффект достигается в тех случаях, когда трещины устраняют непосредственно после их появления.

3.6.4 Основные технологические операции и требования к качеству выполнения работ представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7


Технологические операции по устранению усадочных трещин, консервации сквозных трещин и требования к качеству выполнения работ

N п/п

Наименование рабочих операций и контролируемых параметров

Ед. изм.

Допустимое отклонение

Измерительные средства

Примечание

1

2

3

4

5

6

Усадочные трещины

-

-

визуально

На поверхности не должно быть грязи, масляных пятен. Кромки трещин должны быть хорошо заметны

1

Очистка, продувка трещин

2

Пропитка бетона

Пропитка должна проводиться до полного впитывания суспензии

Сквозные трещины

штангенциркуль или измерительная линейка

3

Устройство камеры:

- ширина камеры

мм

+2

- минимальная глубина камеры

мм

20

4

Очистка, просушка камеры (при необходимости)

визуально

Поверхность должна быть сухой и не иметь видимых загрязнений

5

Укладка уплотнительного шнура:

штангенциркуль

В - ширина камеры, мм

- диаметр шнура

мм

(1,2-1,4) В

6

Грунтование стенок камеры

-

-

визуально

Грунтовочный состав должен равномерно покрывать поверхность бетона

7

Заполнение паза герметизирующей мастикой:

штангенциркуль или измерительная линейка. Термометр с ценой деления 1 °С

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Название документа: ОДМ 218.3.028-2013 Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Номер документа: 474-р

218.3.028-2013

Вид документа: Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства)

ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 11 апреля 2013

Дата начала действия: 01 июня 2013
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах