3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 контроль технического состояния (технический контроль): Определение вида технического состояния изделия.
3.1.2 метод контроля: Правила применения определенных принципов и средств контроля.
3.1.3 техническая диагностика: Оценка знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем.
3.1.4 система технического диагностирования: Совокупность средств, исполнителей, подготовленная к диагностированию или осуществляющая его по правилам, установленным соответствующей документацией.
3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование технического состояния): Процесс определения технического состояния изделия с определенной точностью, результатом которого является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причин дефектов.
3.1.6 объект диагностирования: Изделие или часть его, техническое состояние которых подлежит определению.
3.1.7 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.
3.1.8 вид технического состояния: Совокупность технических состояний, удовлетворяющих требованиям, определяющим исправность или работоспособность изделий.
3.1.9 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.
3.1.10 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.
3.1.11 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.
3.1.12 неработоспособное состояние (неработоспособность): Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативными документами и технической и (или) конструкторской документацией.
3.1.13 поиск места отказа: Определение части изделия (сборочной единицы, элемента), отказ которой вызвал неисправность (неработоспособность) этого изделия.
3.1.14 прогнозирование технического состояния: Процесс определения технического состояния изделия на предстоящий интервал времени (при необходимости - определение интервала времени), в течение которого сохранится техническое состояние изделия, имеющегося в данный момент.
3.1.15 контролируемый сигнал: Сигнал, поступающий на вход средств контроля технического состояния изделия и несущий информацию о техническом состоянии объекта.
3.1.16 алгоритм контроля (технического диагностирования): Совокупность предписаний, определяющая последовательность действий исполнителей и средств контроля (диагностирования), необходимых и достаточных для выполнения контроля (диагностирования).
3.1.17 аттестованное значение стандартного образца: Значение аттестуемой характеристики СО, установленное при его аттестации и приводимое в паспорте и других документах на СО с указанием его погрешности.
3.1.18 погрешность аттестованного значения стандартного образца: Отклонение аттестованного значения от истинного значения аттестуемой характеристики экземпляра СО, а также любой его части (доли, навески), используемой для измерений.
3.1.19 специальное средство измерений: Средство измерений, разработанное для конкретного изделия или группы изделий авиационной техники, применяемое при испытаниях, техническом обслуживании и (или) ремонте или применяемое для обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры и не подлежащее применению в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АД | - авиационный двигатель; |
АП | - авиационное происшествие; |
AT | - авиационная техника; |
ВС | - воздушное судно; |
ВТ | - воздушный транспорт; |
ГА | - гражданская авиация; |
ГМН | - государственный метрологический надзор; |
ГСО | - государственный стандартный образец; |
ИАС | - инженерно-авиационная служба; |
МСО | - межгосударственный стандартный образец; |
МСРП | - магнитный самописец-регистратор полетов; |
НИИ | - научно-исследовательские институты; |
НТЭРАТ | - наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; |
ОСО | - отраслевой стандартный образец; |
ПДО | - планово-диспетчерский отдел; |
ПО | - программное обеспечение; |
Росавиация | - Федеральное агентство воздушного транспорта; |
Ространснадзор | - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; |
РСК | - Российская система калибровки; |
СИ | - средство измерений; |
СИОД | - система информационного обеспечения процессов диагностирования; |
СС ГА | - система сертификации в гражданской авиации; |
СО | - стандартный образец; |
СОП | - стандартный образец предприятия; |
ССИ | - специальное средство измерений (средство диагностирования); |
ТД | - техническая диагностика; |
ТЗ | - техническое задание; |
ТО | - техническое обслуживание; |
ТОиР | - техническое обслуживание и ремонт; |
ТС | - техническое состояние; |
УНПЛГ ВС | - управления надзора за поддержанием летной годности воздушных судов; |
ФАП | - Федеральные авиационные правила; |
ГосНИИ ГА | - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации; |
ФОИВ ГА | - федеральные органы исполнительной власти гражданской авиации. |