Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55255-2012 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Организация работ по диагностике технического состояния авиационной техники. Основные положения (Переиздание)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 контроль технического состояния (технический контроль): Определение вида технического состояния изделия.

3.1.2 метод контроля: Правила применения определенных принципов и средств контроля.

3.1.3 техническая диагностика: Оценка знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем.

3.1.4 система технического диагностирования: Совокупность средств, исполнителей, подготовленная к диагностированию или осуществляющая его по правилам, установленным соответствующей документацией.

3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование технического состояния): Процесс определения технического состояния изделия с определенной точностью, результатом которого является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причин дефектов.

3.1.6 объект диагностирования: Изделие или часть его, техническое состояние которых подлежит определению.

3.1.7 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

3.1.8 вид технического состояния: Совокупность технических состояний, удовлетворяющих требованиям, определяющим исправность или работоспособность изделий.

3.1.9 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.10 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.11 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.12 неработоспособное состояние (неработоспособность): Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативными документами и технической и (или) конструкторской документацией.

3.1.13 поиск места отказа: Определение части изделия (сборочной единицы, элемента), отказ которой вызвал неисправность (неработоспособность) этого изделия.

3.1.14 прогнозирование технического состояния: Процесс определения технического состояния изделия на предстоящий интервал времени (при необходимости - определение интервала времени), в течение которого сохранится техническое состояние изделия, имеющегося в данный момент.

3.1.15 контролируемый сигнал: Сигнал, поступающий на вход средств контроля технического состояния изделия и несущий информацию о техническом состоянии объекта.

3.1.16 алгоритм контроля (технического диагностирования): Совокупность предписаний, определяющая последовательность действий исполнителей и средств контроля (диагностирования), необходимых и достаточных для выполнения контроля (диагностирования).

3.1.17 аттестованное значение стандартного образца: Значение аттестуемой характеристики СО, установленное при его аттестации и приводимое в паспорте и других документах на СО с указанием его погрешности.

3.1.18 погрешность аттестованного значения стандартного образца: Отклонение аттестованного значения от истинного значения аттестуемой характеристики экземпляра СО, а также любой его части (доли, навески), используемой для измерений.

3.1.19 специальное средство измерений: Средство измерений, разработанное для конкретного изделия или группы изделий авиационной техники, применяемое при испытаниях, техническом обслуживании и (или) ремонте или применяемое для обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры и не подлежащее применению в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АД

- авиационный двигатель;

АП

- авиационное происшествие;

AT

- авиационная техника;

ВС

- воздушное судно;

ВТ

- воздушный транспорт;

ГА

- гражданская авиация;

ГМН

- государственный метрологический надзор;

ГСО

- государственный стандартный образец;

ИАС

- инженерно-авиационная служба;

МСО

- межгосударственный стандартный образец;

МСРП

- магнитный самописец-регистратор полетов;

НИИ

- научно-исследовательские институты;

НТЭРАТ

- наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;

ОСО

- отраслевой стандартный образец;

ПДО

- планово-диспетчерский отдел;

ПО

- программное обеспечение;

Росавиация

- Федеральное агентство воздушного транспорта;

Ространснадзор

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

РСК

- Российская система калибровки;

СИ

- средство измерений;

СИОД

- система информационного обеспечения процессов диагностирования;

СС ГА

- система сертификации в гражданской авиации;

СО

- стандартный образец;

СОП

- стандартный образец предприятия;

ССИ

- специальное средство измерений (средство диагностирования);

ТД

- техническая диагностика;

ТЗ

- техническое задание;

ТО

- техническое обслуживание;

ТОиР

- техническое обслуживание и ремонт;

ТС

- техническое состояние;

УНПЛГ ВС

- управления надзора за поддержанием летной годности воздушных судов;

ФАП

- Федеральные авиационные правила;

ГосНИИ ГА

- Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации;

ФОИВ ГА

- федеральные органы исполнительной власти гражданской авиации.