Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах

     10 Рекомендуемые требования к светофорному оборудованию

10.1 Требования к дорожным контроллерам

10.1.1 Дорожный контроллер в зависимости от назначения должен обеспечивать:

- управление светофорными объектами как на локальном, так и сетевом уровнях;

- возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра;

- возможность работы с дистанционным выносным пультом управления;

- управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации;

- переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации);

- смену резервных программ, включение режимов желтого мигания и отключения светофоров в заданное время суток;

- автоматическое отключение режима в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора;

- возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии; связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи "GSM" [4];

- автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172-248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания;

- автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.

10.1.2 Рекомендуется, чтобы программное обеспечение давало возможность выполнения контроллером следующих функций:

- ручное управление;

- "зеленая улица";

- диспетчерское управление;

- координированное управление;

- резервная программа.

10.1.3 Контроллер следует устанавливать на асфальтобетонной площадке размером 1x1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).

10.1.4 Конструктивно контроллер рекомендуется выполнять в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.

10.1.5 При технико-экономическом обосновании следует применять контроллеры с использованием технологий GPRS, GPS или ГЛОНАСС.

10.2 Требования к пульту управления

Выносной пульт управления, предназначенный для управления дорожным контроллером в ручном режиме, необходимо снабжать специальной стойкой и располагать в точке, с которой оператору обеспечена наилучшая видимость всего пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Рекомендуется, чтобы с него производились ручное переключение фаз регулирования в любой последовательности, вызов участков "зеленой улицы", режим "желтого мигания", отключение светофоров.

10.3 Требования к транспортным детекторам

10.3.1 Детекторы, предназначенные для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков, должны обеспечивать выполнение следующих функций:

- обнаружение подвижных и неподвижных транспортных средств в контролируемой зоне;

- определение общего количества транспортных средств, прошедших по каждой полосе движения за заданный период наблюдения;

- вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе в заданный период времени.