• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Составлено электроцехом ОРГРЭС

Авторы инженеры В.Н.ЛИРИН, Б.А.КОРЗИНИН

Редактор инж.Ц.Л.ФРИДЛЯНД

В Инструкции приведены краткое описание и указания по эксплуатации комплектных систем АР-ПП и АР-СП автоматического управления и бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей питателей топлива котлов большой, средней и малой производительности. Инструкция предназначена для оперативного персонала блочных и неблочных электростанций.

ОДОБРЕНО Бюро электротехнической секции НТС ОРГРЭС Решение N 4 Июль 1970 г.

ВВЕДЕНИЕ

На тепловых электростанциях широко внедряются комплектные системы автоматического управления и бесступенчатого регулирования (СБР) скорости вращения электродвигателей питателей топлива, которые пришли на смену системам с плоскими контроллерами.

Применение бесступенчатого изменения (регулирования) скорости вращения приводных электродвигателейИнструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива питателей топлива позволяет повысить качество регулирования, а использование в качестве регулирующей аппаратуры статических преобразователей и магнитных усилителей, не имеющих подвижных элементов, повышает степень надежности по сравнению с ранее существовавшими системами.
________________
Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива Далее для сокращения "изменение скорости двигателей".


Кроме того, при регулировании скорости изменением напряжения, подводимого к якорю электродвигателя постоянного тока, снижается мощность двигателя; крутизна механических характеристик остается постоянной во всем диапазоне регулирования, а не снижается, как это имеет место при изменении магнитного потока в системах с плоскими контроллерами. В рассматриваемой системе доступно и более рационально использование электродвигателя, так как он может работать при постоянном моменте, предельно допустимом по нагреву.

Унифицированные элементы систем бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей питателей топлива изготовляются ставропольским заводом "Электроавтоматика" по разработкам ВНИИЭлектропривод для котлоагрегатов тепловых электростанций.

В зависимости от вида питателей изготовляются системы следующих типов:

АР-ПП - для питателей пыли с групповым управлением двигателей;

АР-СП - для скребковых питателей сырого топлива с индивидуальным и групповым управлением двигателей.

На основании настоящей Инструкции на электростанциях должны быть составлены местные инструкции по эксплуатации СБР питателей пыли и питателей сырого топлива.

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПИТАТЕЛЕЙ ТОПЛИВА

Назначение и технические данные СБР

1. Система бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей питателей топлива предназначена для изменения производительности лопастных питателей пыли или скребковых питателей сырого топлива котельных агрегатов при автоматическом или ручном дистанционном управлении.

2. Изменение производительности питателей топлива осуществляется групповым регулированием скорости приводных электродвигателей.

В системах АР-СП предусмотрена возможность индивидуального регулирования производительности любого из питателей топлива с помощью блока индивидуального управления (БИУ) во время работы остальных питателей при групповом регулировании (автоматическом или ручном дистанционном).

3. СБР обеспечивает диапазон изменения скорости приводных электродвигателей от 300 до 1500 об/мин.

4. Задатчик зоны регулирования позволяет изменять диапазон регулирования скорости приводных электродвигателей уменьшением верхнего предела скорости вращения при неизменном нижнем пределе. Нижний предел, устанавливаемый при наладке, при необходимости также может быть изменен.

5. Задатчик времени регулирования позволяет изменять время регулирования в диапазоне от 60 до 15 сек.

6. Минимальная длительность управляющих импульсов, отрабатываемых системой, составляет в соответствии с техническими условиями 0,2 сек.

Принципиальная схема СБР

7. Блок-схема СБР для двухкорпусного котла с двенадцатью питателями пыли и одним регулятором топлива на каждый корпус (или для однокорпусного котла) приведена на рис.1.

Рис.1. Блок-схема СБР

Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива

Рис.1. Блок-схема СБР:

РТ - регулятор топлива; БНУ - блок индивидуального управления; УП - указатель положения; блоки АРС (БРИ-23; БРИ-24) - блоки регулирования интегрирующие; СН - стабилизатор напряжения; ПД - преобразователь дроссельный; ПУ - панель управления; Д - электродвигатель постоянного тока; АВД - автоматы шунтовых цепей электродвигателя; АП - автомат питания цепей якоря двигателя

8. Аппаратура СБР размещается в комплектных шкафах заводского изготовления.

9. Система АР-ПП или АР-СП для котельного агрегата комплектуется из отдельных унифицированных элементов (шкафов и панелей) различных типов.

10. Количество шкафов или панелей определяется назначением системы, схемой регулирования, количеством питателей на котле и пригодных электродвигателей питателей, присоединенных к одному дроссельному преобразователю.

11. Питание дроссельных преобразователей осуществляется от сети собственных нужд электростанции.

12. Питание шкафов ШПП-1 или ШСП-1 с блоками автоматического регулирования (АРС) БРИ-23, БРИ-24 и БИУ осуществляется от сети собственных нужд электростанции через феррорезонансный стабилизатор, обеспечивающий нормальную работу блоков АРС при колебаниях напряжения. Источник питания резервируется.

13. Регулирование скорости приводных электродвигателей осуществляется изменением напряжения на якорях двигателей с помощью дроссельно-выпрямительных преобразователей при неизменном потоке главных полюсов.

14. Регулирование величины напряжения на выходе дроссельного преобразователя (на якорях двигателей) осуществляется изменением тока в обмотках управления дросселя насыщения.

15. Управление дроссельными преобразователями осуществляется от блоков АРС, ток выхода которых пропорционален алгебраической сумме длительностей управляющих сигналов, поступающих на их вход.

16. На вход блоков АРС управляющие сигналы могут поступать от регуляторов топлива (автоматическое регулирование) или от устройств ручного дистанционного управления. Схемы блоков рассчитаны на работу от импульсов постоянного тока напряжением 24±1 в, мощностью не менее 2 вт.

Элементы СБР

Приводные электродвигатели

17. Система АР-ПП предназначена для работы с питателями пыли УЛПП-2-64И, которые комплектуются электродвигателями ПБ-52, ПБ-42, ПБСТ-43, и с питателями УЛПП-1, комплектуемыми электродвигателями ПБ-41.

Система АР-СП предназначена для работы с питателями сырого топлива, комплектуемыми электродвигателями ПБ-62 и ПБ-82.

В этих системах от каждого дроссельного преобразователя питается один электродвигатель сырого топлива.

Системы АР-ПП и АР-СП могут быть укомплектованы электродвигателями постоянного тока других типов с суммарным током нагрузки, не превышающим номинальный ток дроссельного преобразователя.

18. Двигатели постоянного тока имеют смешанное возбуждение. Обмотки независимого и последовательного возбуждения включаются согласно для компенсации реакции якоря. Обмотка независимого возбуждения включена на напряжение 220 в выпрямленного тока через параллельный реостат.

Дроссельные преобразователи

19. Технические данные дроссельных преобразователей, применяемых в системах АР-ПП и АР-СП, приведены в табл.1.

Таблица 1

Параметры

Основные технические данные дроссельных преобразователей

ПДК-20

ПДК-10

ПДК-7

ПД-20ВМ

Напряжение питания, в

380

380

380

380

Частота, гц

50

50

50

50

Ток выпрямленный (номинальный), а

68

38

22,5

50

Ток выпрямленный (минимальный), а

2,5

1,5

1,2

2,0

Напряжение выпрямленное номинальное не менее, в

230

230

230

340

Напряжение выпрямленное номинальное (на зажимах "Возбуждение"), в

220

220

220

220


20. Дроссельные преобразователи представляют собой двухкаскадные усилители и предназначены для преобразования питающего напряжения сети переменного тока в регулируемое напряжение выпрямленного тока.

21. Принципиальная схема дроссельного преобразователя ПДК приведена на рис.2, а преобразователя ПД - на рис.З.

Рис.2. Принципиальная схема дроссельного преобразователя ПДК

Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива


Рис.2. Принципиальная схема дроссельного преобразователя ПДК


Рис.3. Принципиальная схема дроссельного преобразователя ПД-20ВМ

Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива


Рис.3. Принципиальная схема дроссельного преобразователя ПД-20ВМ

22. Дроссельные преобразователи включают в себя следующие основные элементы:

а) дроссель насыщения (ДН);

б) промежуточный магнитный усилитель (ПМУ);

в) блок отсечки (БО);

г) блок возбуждения (БВ).

23. Дроссель насыщения является силовым регулирующим элементом и представляет собой трехфазный магнитный усилитель с внутренней обратной связью и четырьмя обмотками управления.

24. Питание ДН в преобразователях ПД осуществляется непосредственно от сети 380 в собственных нужд электростанции, а в преобразователях ПДК - через специальный автотрансформатор (АТ).

25. Преобразование переменного тока в постоянный в преобразователях ПД осуществляется с помощью селеновых выпрямителей, а в преобразователях ПДК - с помощью кремниевых вентилей.

26. Для уменьшения мощности управления регулирующий ток подается в обмотки управления ДН через ПМУ.

27. Промежуточный магнитный усилитель выполнен в виде трехфазного усилителя с внутренней обратной связью и семью обмотками управления. В промежуточном каскаде производится усиление сигнала, равного алгебраической сумме всех управляющих сигналов, поступающих на обмотки управления ПМУ.

28. Блок отсечки ограничивает ток дроссельного преобразователя до заданной величины при пуске и торможении двигателей питателей топлива.

29. В преобразователях ПД блок отсечки выполнен на основе однофазного магнитного усилителя МОУ с внутренней обратной связью, управляемого током нагрузки преобразователя.

В дроссельных преобразователях ПДК предусмотрен блок отсечки прямого действия (сопротивления RИнструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива и RИнструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива и вентиль Д, работающий по принципу сравнения величины регулируемого параметра с наперед заданной "опорной" величиной).

В системах АР-ПП, где от одного дроссельного преобразователя питается несколько приводных электродвигателей, блок отсечки при наладке отключается.

30. Дроссельный преобразователь работает следующим образом. При минимальном токе выхода интегрирующих блоков (практически равном нулю) суммарный управляющий сигнал от цепей обратных связей и цепей смещения обеспечивает наличие на выходе дроссельного преобразователя напряжения 50-55 в, соответствующего нижнему пределу скорости вращения электродвигателей. При автоматическом или дистанционном управлении (специальным ключом на блочном щите управления) в сторону "прибавить"Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива возрастает ток на выходе интегрирующих блоков, что вызывает увеличение тока управления дросселя насыщения и снижение величины реактивного сопротивления нагрузочных обмоток ДН. В соответствии с этим большая часть напряжения сети прикладывается к выпрямительному мосту 1В и, следовательно, увеличивается среднее выпрямленное напряжение, которое подается на обмотки якорей электродвигателей питателей топлива.
________________
Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива Далее для сокращения "управление в сторону "прибавить" ("убавить")".


Работа дроссельного преобразователя при управлении в сторону "убавить" происходит аналогично, с тем отличием, что уменьшение тока выхода интегрирующих блоков приводит к снижению напряжения на выходе дроссельного преобразователя.

При достижении током ПД величины, соответствующей уставке блока отсечки, ток выхода в последнем резко возрастает, что эквивалентно воздействию в сторону "убавить".

При этом ток нагрузки дроссельного преобразователя ограничивается снижением напряжения на его выходе.

31. Для питания обмоток возбуждения двигателей, подсоединенных к дроссельному преобразователю, служит блок возбуждения, включающий в себя выпрямитель 5В. Напряжение на выходе блока возбуждения равно 220 в. От блока возбуждения осуществляется также питание обмоток контакторов двигателей и реле блокировки (рис.4).

Рис.4. Схема цепей управления и сигнализации электродвигателя питателя пыли

Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива


Рис.4. Схема цепей управления и сигнализации электродвигателя питателя пыли:

1 - в схеме технологической защиты; 2 - в схеме шибера первичного воздуха


Блоки автоматического регулирования скорости (блоки регулирования интегрирующие)

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива

Название документа: Инструкция по обслуживанию системы бесступенчатого регулирования скорости двигателей питателей топлива

Принявший орган: ОАО "Фирма ОРГРЭС"

Статус: Действующий

Опубликован: / Министерство энергетики и электрификации СССР. - М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1970 год
Дата принятия: 04 июля 1970

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах