ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Изменением N 1, с Поправкой)

Приложение А
(обязательное)

     
Нормы (оценочные критерии) допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь



Таблица А.1

Наименование показателя

Тип железнодорожного подвижного состава


Тяговый подвижной состав

Вагоны


локомотивы

моторвагонный

грузовые

пассажирские

Допускаемые динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, МПа

240

Допускаемые напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов, МПа

275

Допускаемые напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа

0,12

0,08

0,08

0,08

Допускаемые напряжения в балласте под шпалой:

- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения, МПа

0,5

0,5

0,5

0,5

- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом, МПа

0,3/-

0,3/-

0,3

0,3/-

Допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах под подкладками, осредненные по площади подкладки, МПа

2,2

2,2

-

Критерий устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту (отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке рельса на шпалу - коэффициент ), не более:

- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути

1,4

1,4

1,4

1,4

- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом

1,1/-

1,1/-

1,1

1,1/-

Допускаемая динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки, кН/м

168

Допускаемое отношение рамной силы к вертикальной статической нагрузке колесной пары на рельсы () при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах:

- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути

0,4

0,4/0,3

0,4

0,4/0,3

- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом

0,3/-

0,3/-

0,3

0,3/-

Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более

В прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях

100


В стрелочных переводах на железобетонных брусьях

120

Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН

-

-

Более 370 до 450

Более 450

-

В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы).

В том числе специальные вагоны грузового типа и несамоходный специальный подвижной состав.

В том числе специальные вагоны пассажирского типа.

Разрешается движение до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов для осмотра колесной пары. В случае обнаружения дефектов на поверхности катания, превышающих нормативные значения по геометрическим параметрам, колесная пара подлежит замене; при наличии дефектов с параметрами ниже нормативных значений допускается следование вагона с установленными скоростями движения.

Пороговое значение вертикальной силы по условиям прочности рельсов и ходовых частей грузовых вагонов, при возникновении которого грузовый вагон подлежит обязательной отцепке.

Примечание - В числителе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно; в знаменателе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью от 161 до 250 км/ч.


(Измененная редакция, Изм. N 1)