Нормы (оценочные критерии) допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь
Таблица А.1
Наименование показателя | Тип железнодорожного подвижного состава | ||||
Тяговый подвижной состав | Вагоны | ||||
локомотивы | моторвагонный | грузовые | пассажирские | ||
Допускаемые динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, МПа | 240 | ||||
Допускаемые напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов, МПа | 275 | ||||
Допускаемые напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа | 0,12 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
Допускаемые напряжения в балласте под шпалой: | |||||
- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения, МПа | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом, МПа | 0,3/- | 0,3/- | 0,3 | 0,3/- | |
Допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах под подкладками, осредненные по площади подкладки, МПа | 2,2 | 2,2 | - | ||
Критерий устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту (отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке рельса на шпалу - коэффициент ), не более: | |||||
- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |
- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом | 1,1/- | 1,1/- | 1,1 | 1,1/- | |
Допускаемая динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки, кН/м | 168 | ||||
Допускаемое отношение рамной силы к вертикальной статической нагрузке колесной пары на рельсы () при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах: | |||||
- для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути | 0,4 | 0,4/0,3 | 0,4 | 0,4/0,3 | |
- для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом | 0,3/- | 0,3/- | 0,3 | 0,3/- | |
Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более | В прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях | 100 | |||
В стрелочных переводах на железобетонных брусьях | 120 | ||||
Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН | - | - | Более 370 до 450 Более 450 | - | |
В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы). Примечание - В числителе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно; в знаменателе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью от 161 до 250 км/ч. |
(Измененная редакция, Изм. N 1)