Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправками)

     5.5 Маркировка

5.5.1 На каждом корпусе автосцепки и тяговом хомуте должны быть отлиты следующие знаки маркировки:

- на автосцепке - обозначение модели;

- условный номер предприятия-изготовителя;

- две последние цифры года изготовления;

- порядковый номер детали по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- условное обозначение марки стали (для стали 20ГЛ используют обозначение "ГЛ").

На тяговом хомуте указывают обозначение модели автосцепки, в комплекте с которой применяют тяговый хомут. На корпусе автосцепки и тяговом хомуте должен быть нанесен знак обращения на рынке любым способом.

Детали первой группы должны иметь клейма службы технического контроля и инспектора - приемщика продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 (пункт 7.4.1).

В случае исправления дефектов сваркой на каждом корпусе автосцепки и тяговом хомуте дополнительно должны быть выбиты клейма сварщика и службы технического контроля предприятия-изготовителя.

5.5.2 На деталях второй группы должны быть отлиты: условный номер предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления.

5.5.3 На отливках деталей третьей группы должны быть отлиты следующие знаки маркировки:

- условный номер предприятия-изготовителя;

- условное обозначение марки стали (для стали 20ГЛ используют обозначение "ГЛ", для 20Г1ФЛ - "20Г1ФЛ");

- порядковый номер детали по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- две последние цифры года выпуска.

5.5.4 Поврежденные знаки маркировки для деталей первой группы исправляют наплавкой до окончательной термической обработки. Знаки порядкового номера корпуса автосцепки исправляют при условии отсутствия повреждений у соответствующих знаков на дублирующей маркировке.

Поврежденные знаки маркировки для деталей второй и третьей групп исправляют наплавкой или ударным способом.

5.5.1-5.5.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).