Статус документа
Статус документа

СП 101.13330.2012 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87 (с Изменением N 1)

Приложение Л*

     
Нагрузки от судов на судоходные шлюзы

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Л.1 При расчете сооружений шлюзов должны учитываться следующие нагрузки от судов:

нагрузки от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра, течения и гидродинамической силы;

нагрузки от навала судна при его подходе к причалам или стенам камеры шлюза;

нагрузки от натяжения швартовов при действии на судно ветра, течения и гидродинамической силы.

Л.2 Нагрузка от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра и течения определяется в соответствии с СП 38.13330. К поперечной силе от суммарного воздействия ветра и течения добавляется поперечная составляющая гидродинамической силы, определяемая в соответствии с приложением Ж.

Л.3 Поперечная горизонтальная сила от навала судна при подходе к причалам и стенам камеры шлюза определяется в соответствии с СП 38.13330, принимая нормальную составляющую скорости подхода судна, м/с, по таблице Л.1, при этом величина поперечной горизонтальной силы от навала судна не должна превышать предельных значений нагрузки на бортовое перекрытие судна, кН, определяемых по формуле

,                                               (Л.1)


где - длина наибольшего одиночного или входящего в состав судна, м.


Таблица Л.1

Ширина шлюза, м

Сооружение

Нормальная составляющая скорости подхода судна м/с, с расчетным водоизмещением , тыс. кН (тс)

до 30 (3)

50 (5)

70 (7)

100 (10) и более

До 18

Причальное и направляющее

0,25

0,2

0,15

0,12

Камера шлюза

0,05

0,02

0,02

0,02

Свыше 18

Причальное и направляющее

0,3

0,25

0,2

0,15

Камера шлюза

0,07

0,05

0,035

0,02



Для уменьшения вероятности повреждения корпуса судов и уменьшения нагрузки от навала на сооружения шлюза следует рассматривать целесообразность проведения мероприятий, обеспечивающих условия, при которых значение , кН, не превысит:

для грузовых теплоходов смешанного плавания типа "река-море", имеющих класс регистра М и ледовое подкрепление, - 5;

для грузовых теплоходов класса "О" и сухогрузных барж, в том числе входящих в составы, - 3,5;

для танкеров и наливных барж, в том числе входящих в составы, - 2,5.

Л.4 При проверке на сдвиг и опрокидывание отдельно стоящих незасыпанных конструкций значение поперечной горизонтальной силы от навала судна следует во всех случаях принимать равным значению нагрузки на бортовое перекрытие судна, определяемой по формуле (Л.1).

Л.5 Нагрузку от навала судна на парапеты, лицевая поверхность которых совпадает с лицевой поверхностью сооружения, следует определять в соответствии с Л.3.

В этом случае водоизмещение расчетного судна принимается в соответствии с осадкой, при которой верхний привальный брус расчетного судна находится на уровне верха парапета.

Л.6 Расчетная длина стены камеры , на которую распространяется сила навала судна, должна удовлетворять условию

,                                                       (Л.2)


где - толщина стены в рассматриваемом сечении;

- расстояние от точки приложения силы навала до рассматриваемого сечения.