Статус документа
Статус документа

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменениями N 1, 2, 3)

Приложение В
(справочное)

     
Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:

подготовка подстилающего прослойку грунта;

транспортирование, распределение по участку геосинтетических материалов, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;

отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

В.2 Подготовка подстилающего прослойку грунта состоит из профилирования его поверхности и уплотнения. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колеи, ям и других неровностей глубиной более 5 см.

При устройстве прослойки из геосинтетиков в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, при устройстве геосинтетических гидроизоляционных (ГОСТ Р 56586) и эрозионных защитных слоев подготовка может не проводиться, если отсутствует опасность повреждения полотен. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевку пней допускается не проводить. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

В.3 Рулоны геосинтетических материалов транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка ГМ к укладке.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

В.4 Укладку полотен проводят в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.

В.5 При укладке полотен для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна проводят раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту нагелями. При дальнейшей раскатке проводят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами (или другим способом) через 10-15 м (через 1,5-2,0 м при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании). Полотна укладывают с перекрытием (нахлестом) не менее 0,2 м и при необходимости дополнительно соединяют сшиванием. При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, значение перекрытия увеличивают до 0,3-0,5 м.

Соединение полотен сшиванием позволяет снизить расход материала.

В.6 Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки визуальным осмотром и фиксацией сплошности, значения перекрытия, качество стыковки и сшивания полотен. Также визуально оценивают качество самого ГМ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике, характеристики ГМ и прикладывают паспорт качества на продукцию, документ оценки соответствия и протоколы испытаний входного контроля.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

В.7 Отсыпку на прослойку материала вышележащего слоя необходимо проводить с таким расчетом, чтобы ГМ находился под воздействием дневного света не более 6 ч. Максимальное время воздействия света на материал во время его укладки зависит от времени года, дорожно-климатической зоны и устойчивости материала к ультрафиолетовому воздействию, которая подтверждается протоколом испытаний. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 15 см, а при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании - не менее 20 см при разовом пропуске транспорта. Разравнивание отсыпаемого непосредственно на прослойку материала проводят бульдозером с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Затем проводят уплотнение верхнего слоя до проектных значений коэффициента уплотнения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Приложение Г (Введено дополнительно, Изм. N 1), (Исключено, Изм. N 2).