Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54750-2011 Рельсовые автобусы. Общие технические требования

     7 Требования к вагону

7.1 Кузов вагона рельсового автобуса должен быть цельнонесущей конструкцией типа замкнутой оболочки, выполненной из набора продольных и поперечных элементов жесткости, связанных наружной обшивкой.

Конструкция кузова должна включать хребтовую балку, боковые обвязки, шкворневые, буферные и промежуточные балки, обвязки боковых стен и крыши, настилы пола, подкрепленных элементами набора.

7.2 Кузов должен выдерживать без усталостных повреждений динамические, исходящие от пути, нагрузки, которые возникают в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

7.3 Вагоны должны иметь антикоррозионную защиту, обеспечивающую работу кузова без коррозионных повреждений между капитальными ремонтами. Боковые стены, потолок и пол вагона должны иметь тепловую изоляцию, предотвращающую промерзание и скопление конденсата между внутренней и наружной стенками обшивки.

7.4 Конструкцией кузовов вагонов рельсового автобуса должно быть предусмотрено:

- подъем вагона со всем оборудованием четырьмя типовыми домкратами;

- места строповки кузовов для подъема вагонов краном;

- транспортировка вагона при заклинивании одной колесной пары.

7.5 Конструкция кузова головного вагона рельсового автобуса должна предусматривать подножки и поручни, используемые при протирке лобовой части, в том числе стекол кабины машиниста и прожектора.

7.6 Под кузовом должны быть установлены светильники для освещения ходовых частей и розетки с закрывающимися крышками для включения переносных светильников.

Примечание - Требования распространяются на рельсовые автобусы, техническое задание на которые утверждено после даты введения настоящего стандарта.

7.7 Вагоны рельсового автобуса должны иметь с каждой стороны не менее двух автоматических наружных входных дверей. При наличии в головном вагоне служебного тамбура, расположенного со стороны кабины машиниста и имеющего выходы на обе стороны, допускается иметь с каждой стороны вагона по одной входной двери для пассажиров при условии обеспечения требований аварийной эвакуации пассажиров через служебный тамбур.

Должны быть предусмотрены подножки и поручни для обеспечения безопасного входа и выхода пассажиров и персонала с низких (высотой 200 мм от уровня верха головки рельса) и высоких (высотой 1100 мм от уровня верха головки рельса) платформ.

7.8 Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания рельсового автобуса в габарит железнодорожного подвижного состава по ГОСТ 9238.

7.9 Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм, а для локомотивных бригад - не более 285 мм. Ширина ступенек для пассажиров должна быть не менее 1000 мм, а для локомотивных бригад - не менее 400 мм. Глубина ступенек для пассажиров должна быть не менее 180 мм, а для локомотивных бригад - не менее 160 мм.

7.10 Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.

7.11 Диаметр поручня для подъема на рельсовый автобус по рабочей длине должен быть от 25 до 28 мм.

Зазор между поручнями и кузовом или рамой должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1200 мм от уровня головки рельса.

Крепление площадок, подножек и поручней должно быть рассчитано на действие сил не менее 2 кН. Подножки и поручни должны быть прикреплены к кузову болтами или заклепками.

Использование сварных соединений не допускается.

7.12 Наружные входные двери

7.12.1 Наружные входные двери в вагон для пассажиров должны иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении. Должна быть обеспечена блокировка наружных входных дверей в закрытом положении.

Открытие и закрытие наружных входных дверей в вагон должно быть из кабины машиниста. Должен быть установлен резервный (аварийный) ручной привод открывания наружных входных дверей из тамбура.

Усилие сжатия автоматических наружных входных дверей в вагон при закрывании не должно превышать 200 Н.

При аварийном открывании наружных входных дверей сдвижного типа усилие не должно превышать 200 Н, для наружных входных дверей прислонно-сдвижного типа усилие вывода дверного полотна из плоскости стенки вагона должно составлять не более 250 Н.

7.12.2 Высота проема наружных входных дверей в вагон в свету должна быть не менее 1900 мм.

7.12.3 Ширина проема наружных входных дверей в вагон в свету для пассажиров должна быть не менее 1250 мм.

Ширина проема дверей в кабину машиниста в свету должна быть не менее 600 мм.