6.1.1 Дороги с НИД пересекают или к ним примыкают дороги и подъезды такой же категории или ниже.
При примыкании и пересечении дорог к дорогам с НИД выбирают тип пересечения и примыкания простой необорудованный (см. рисунок 6).
Рисунок 6 - Простое необорудованное пересечение
Другим распространенным типом примыкания является частный проезд к дому или другой собственности. Минимальные радиусы закругления принимают 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальную ширину принимают 3 м.
В зоне проезда обеспечивают видимость из условия остановки.
Типичный частный проезд показан на рисунке 7.
Рисунок 7 - Частный проезд
6.1.2 Пересекающиеся дороги разделяют на главную и второстепенную. Планировкой пересечения и средствами организации движения подчеркивают преимущественные условия проезда по главной дороге.
6.1.3 Пересечения в одном уровне проектируют при угле между главной и пересекающей дорогой от 60° до 90°. Наиболее удачные планировочные решения обеспечивают следующие углы: для пересечений - 90°, для примыканий от 90° до 75°.
6.1.4 Пересечения в одном уровне, по возможности, располагают на прямой в плане и в продольном профиле - на прямой или на вогнутой вертикальной кривой. Проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при не обеспеченной видимости не допускают.
6.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не превышает на дорогах IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п категории 40‰, на дорогах VA и VБ - 60‰.
6.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий принимают 15 м. На дорогах IVA-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м.
6.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне выполняют с применением переходных кривых.
Таблица 17 - Наименьшая длина переходной кривой съездов
Радиус круговой кривой, м | Наименьшая длина переходной кривой, м | |
Входной | Выходной | |
30 | 17 | 15 |
25 | 18 | 17 |
20 | 19 | 17 |
15 | 20 | 19 |
На дорогах с НИД вместо переходных кривых применяют и двухзвеньевые коробовые кривые (Рисунок 8).
Рисунок 8 - Элементы коробовой кривой
6.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам низкой интенсивности движения имеют тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м.
Таблица 18 - Двухзвеньевая коробовая кривая