Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"

     6.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог

6.1.1 Дороги с НИД пересекают или к ним примыкают дороги и подъезды такой же категории или ниже.

При примыкании и пересечении дорог к дорогам с НИД выбирают тип пересечения и примыкания простой необорудованный (см. рисунок 6).



Рисунок 6 - Простое необорудованное пересечение

Другим распространенным типом примыкания является частный проезд к дому или другой собственности. Минимальные радиусы закругления принимают 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальную ширину принимают 3 м.

В зоне проезда обеспечивают видимость из условия остановки.

Типичный частный проезд показан на рисунке 7.



Рисунок 7 - Частный проезд

6.1.2 Пересекающиеся дороги разделяют на главную и второстепенную. Планировкой пересечения и средствами организации движения подчеркивают преимущественные условия проезда по главной дороге.

6.1.3 Пересечения в одном уровне проектируют при угле между главной и пересекающей дорогой от 60° до 90°. Наиболее удачные планировочные решения обеспечивают следующие углы: для пересечений - 90°, для примыканий от 90° до 75°.

6.1.4 Пересечения в одном уровне, по возможности, располагают на прямой в плане и в продольном профиле - на прямой или на вогнутой вертикальной кривой. Проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при не обеспеченной видимости не допускают.

6.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не превышает на дорогах IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п категории 40‰, на дорогах VA и VБ - 60‰.

6.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий принимают 15 м. На дорогах IVA-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м.

6.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне выполняют с применением переходных кривых.


Таблица 17 - Наименьшая длина переходной кривой съездов

Радиус круговой кривой, м

Наименьшая длина переходной кривой, м

Входной

Выходной

30

17

15

25

18

17

20

19

17

15

20

19



На дорогах с НИД вместо переходных кривых применяют и двухзвеньевые коробовые кривые (Рисунок 8).



Рисунок 8 - Элементы коробовой кривой

6.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам низкой интенсивности движения имеют тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м.


Таблица 18 - Двухзвеньевая коробовая кривая