Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"

     5.6 Прохождение дорог по улицам населенных пунктов

5.6.1 При прохождении дорог с НИД по населенным пунктам соблюдают рекомендации СНиП 2.07.01-89* [3]. Как правило, через населенные пункты проходят распределительные дороги и некоторые подъезды. Указанные дороги устраивают с твердым покрытием.

5.6.2 Тротуары или пешеходные дорожки проектируют на дорогах, проходящих через населенные пункты или вблизи населенных пунктов при наличии пешеходного движения с учетом рекомендаций ГОСТ Р 52766 и СНиП 35-01-2001 [4]. Проектные решения пешеходных дорожек и тротуаров предусматривают движение по ним инвалидов и граждан других маломобильных групп населения наравне с остальными категориями населения.

Стандартную ширину пешеходных дорожек принимают 1,5 м, минимальную ширину - 1,0 м.

5.6.3 Пешеходные переходы через автомобильные дороги располагают через 200-300 м и проектируют в соответствии с ГОСТ Р 52766. В населенных пунктах протяженностью 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

При этом пешеходные переходы, доступные для инвалидов и маломобильных групп населения, не ограничивают условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность и безопасность эксплуатации этих сооружений.

С этой целью проектируют адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы, используемые всеми группами населения.

При формировании системы пешеходных связей через проектируемую автомобильную дорогу учитывают специфику передвижения инвалидов различных категорий и маломобильных групп населения, прежде всего с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками и дополнительными опорами и с дефектами зрения, особенно с полной потерей зрения, пользующихся тростью для ощупывания дороги.

В местах устройства бордюров, отделяющих тротуар от проезжей части дороги, для возможности беспрепятственного движения инвалидных колясок устраивают раструбные пандусы, рисунок 3. Ширина раструбного пандуса понизу составляет не менее 900 мм.




Рисунок 3 - Виды пандусов

Переход раструбного пандуса от тротуара к проезжей части дороги принимают плоским без резких переходов. Максимальный продольный уклон пандуса от поверхности тротуара к проезжей части автомобильной дороги или водоотводного лотка (при его наличии) на пути передвижения инвалидов не превышает 1:20, рисунок 4.



Рисунок 4 - Максимальный продольный уклон пандуса от тротуара к поверхности проезжей части

Если пандус расположен на тротуаре, по которому осуществляется пешеходное движение поперек или он не разделен перилами или поручнем, то максимальный уклон расширяющейся стороны принимают не более 1:10.

Для безопасности пешеходов в зимнее время наклонные поверхности раструбных пандусов имеют покрытие повышенной шероховатости.

5.6.4 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог с НИД при расчетной интенсивности движения велосипедистов 70 чел./ч и более. Продольный уклон велосипедных дорожек принимают не более 30‰. Максимальный уклон 60‰ допускают только на небольшом протяжении. Основные параметры велосипедных дорожек принимают по ГОСТ Р 52766.

5.6.5 На дорогах с НИД допускают использование обочины для движения пешеходов и велосипедистов. В этом случае при технико-экономическом обосновании ширину обочины увеличивают на ширину не менее 1,2 м и отделяют участок, предназначенный для пешеходного и велосипедного движения, от проезжей части разметкой и полосой безопасности шириной не менее 0,5 м.

В сельских поселениях велосипедные дорожки совмещают с пешеходными. Ширину совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек при наличии бордюра при технико-экономическом обосновании определяют по таблице 16 с учетом бокового предохранительного зазора. Для велосипедного движения ширина бокового предохранительного пространства составляет 0,25 м.


Таблица 16 - Ширина совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек, м

1

2

50

3,00

50...70

3,25

70

3,50



5.6.6 На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки совмещают с пешеходными переходами.

5.6.7 При прохождении по населенным пунктам для обеспечения водоотвода и для безопасности движения применяют устройство бортового камня. Бордюр располагают на расстоянии 0,5 м от кромки проезжей части.