Психолог должен:
5.5.1 Иметь соответствующее образование; знать основы психологии личности, обладать знаниями в области общей, возрастной, социальной психологии, конфликтологии, психотерапии, психопрофилактики, консультативной психологии, профориентационной работы; знать методы психологического обслуживания населения, основы законодательной и нормативной базы Российской Федерации в области социальной защиты населения.
5.5.2 Обеспечивать психологическую защищенность инвалидов - клиентов учреждения, предоставлять им социально-психологические услуги в соответствии со своей специализацией.
5.5.3 Поддерживать и укреплять психическое здоровье и психический комфорт инвалидов - клиентов учреждения:
а) формировать психологическую культуру клиентов;
б) осуществлять психологическое просвещение клиентов, оказывать им психологическую помощь в преодолении конфликтов;
в) оказывать психологическую помощь клиентам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в мобилизации творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов инвалидов;
г) проводить профилактическую исследовательскую и методическую работу в области психологии;
д) использовать в своей работе научные методы и технологии психологической диагностики, анализа, консультирования и коррекции инвалидов;
е) соблюдать принципы и нормы профессиональной этики.
5.5.4 Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов на трудовую деятельность работников учреждения.
5.5.5 Проводить обследование индивидуальных качеств и особенностей трудовой деятельности работников.
5.5.6 Контролировать и анализировать психологическое состояние работников учреждения во время работы.
5.5.7 Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд, определять пути устранения причин, их вызывающих).