Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54933-2012 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом

     7 Коррекции в расчетах шумовых характеристик

7.1 Учет типа пути, наличия стыков и стрелок

Коррекцию на тип пути, наличие стыков и стрелок определяют по формуле

,                                                  (13)


где - коррекция на тип пути, принимаемая по таблице 3;

- параметр, учитывающий наличие стыков и стрелок, определяемый по таблице 4.


Таблица 3 - Коррекции на тип пути

Тип пути

Коррекция , дБА

Путь с бетонными шпалами

0

Путь с деревянными шпалами

Минус 2

Путь на бетонных плитах

3



Таблица 4 - Параметр, учитывающий наличие стыков и стрелок

Конструкция пути


Путь без стыков, стрелок и пересечений

0

Путь со стыками, одиночная стрелка

1/30

2 стрелки на 100 м

6/100

Более 2 стрелок на 100 м

8/100



7.2 Прохождение кривых участков пути

Коррекцию на прохождение кривых участков пути следует принимать в зависимости от радиуса кривизны проходимого участка:

- на кривых участках пути с радиусом от 300 до 650 м 3 дБА;

- на кривых участках пути с радиусом менее 300 м 8 дБА.

7.3 Ускорение, торможение и тип мостов

7.3.1 Уровень шума нагруженного поезда, двигающегося с ускорением или замедляющего ход, выше, чем ненагруженного поезда при постоянной скорости.

При расчете шумовой характеристики поезда, движущегося с ускорением, следует принимать следующие значения коррекции :

- порожний подвижной состав, движущийся с ускорением, - минус 6 дБА;

- груженый подвижной состав, движущийся с ускорением, - 2 дБА.