Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности

     5.13 Техническая поддержка (maintenance) системы

5.13.1 Общие положения

Доверенная система управления документами и информацией должна поддерживаться, и техническая поддержка, связанная с устранения* неполадок, должна выполняться только квалифицированным персоналом во избежание такого ухудшения работоспособности системы, которое могло бы повлиять на целостность созданных, введенных или сохраненных в системе данных.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Например, для систем сканирования бумажных документов особое значение имеет техническая поддержка в соответствии со спецификациями поставщика для поддержания качества получаемых графических образов.

Профилактическое обслуживание должно проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями поставщика.

Процедуры, используемые для профилактического обслуживания, должны быть задокументированы.

Эти процедуры могут выполняться операторами системы или персоналом специализированной службы.

Следует вести журнал технического обслуживания (maintenance log), в котором фиксируются проведенные профилактические и корректирующие процедуры технического обслуживания.

Следует задокументировать процедуры контроля за использованием оборудования и/или программного обеспечения для технического обслуживания системы, которые способны обойти меры и средства системы по контролю и управлению доступом. Доступ к таким инструментам и средствам должен строго контролироваться и отслеживаться.

Информацию о времени простоя системы и подробные сведения о принятых мерах следует фиксировать в журнале технического обслуживания.

5.13.2 Системы сканирования

Если реализовано сканирование бумажных документов, то процедуры, описанные в разделе, посвященном контролю качества (см. 5.4.6), должны использоваться для проверки того, что по завершении процедур технического обслуживания сканирующая система продолжит обеспечивать требуемое качество графических образов.

Впоследствии результаты тестирования будут служить для подтверждения того, что графические образы плохого качества не были результатом неисправности системы. В случае какого-либо ухудшения качества получаемых графических образов необходимо провести соответствующее корректирующее техническое обслуживание.