5.3.1 Общие положения
Если доверенная система управления документами и информацией используется для хранения электронных объектов, то процедуры, используемые в процессе сбора и ввода в систему (захвата) этих объектов, должны быть задокументированы.
В число таких процедур могут входить процедуры:
- сбора и ввода в систему (захвата) электронных объектов;
- предварительной подготовки документов;
- формирования пакетов документов;
- фотокопирования;
- сканирования;
- контроля качества графических образов.
Документы могут быть как бумажными, так и на микроформах.
Подраздел 5.4 содержит более подробные сведения о процедурах, связанных со сканированием документов.
5.3.2 Потеря информации
В случае хранения электронных объектов в доверенной системе управления документами и информацией потенциально существует возможность потери части информации. Например, при сканировании бумажного документа разрешение может оказаться таким, что мелкие символы в электронном образе будут неразборчивыми; а в случае конверсии электронного документа из одного формата в другой могут быть потеряны некоторые метаданные.
В случае смены носителя информации физические доказательства (например, отпечатки пальцев на бумажных документах или компакт-дисках) могут не воспроизводиться в составе электронного объекта. В таких случаях организация должна проанализировать все потенциально возможные случаи потери информации и принять решение о том, является ли эта потеря приемлемой для делового процесса. Если такая потеря неприемлема, то необходимо принять меры, обеспечивающие сбор/захват и/или сохранение информации.
5.3.3 Создание и импорт электронной информации
Электронная информация может быть создана внутри доверенной системы управления документами и информацией или импортирована в нее. Ключевую роль играет аутентичность документов во время их создания или импорта, поскольку доверенная система управления документами и информацией в дальнейшем будет последовательно воспроизводить любую сохраненную в ней информацию.
Электронная информация может храниться в двух формах: в виде графических образов либо в виде объектов данных. В каждой из форм электронные объекты могут быть импортированы в доверенную систему управления документами и информацией в разнообразных форматах.
Графические образы, как правило, получаются:
- в результате обработки бумажных документов (оригиналы, фотокопии, факсы);
- путем автоматического приема факсимильных сообщений (через факс-сервер);
- путем создания копий экрана, на которых множество фрагментов информации отображается одновременно (их также относят к числу составных промежуточных документов - compound transient documents);
- в результате обработки микрофильмов и микрофиш.
Графические образы, как правило, являются растровыми представлениями оригинальных аналоговых документов. Они также могут быть получены путем преобразования цифровых документов. Особенности процедур захвата аналоговых документов в виде графических образов см. в 5.4.
Объекты данных используются для хранения информации в "первоначальном" (native) формате, при этом для извлечения содержащейся в них информации может потребоваться оригинальное программное обеспечение. Существует ряд "стандартных" форматов, с которыми могут работать многие программные пакеты (например, простые текстовые файлы, текстовые файлы табличных данных с разделителями). Примерами объектов данных являются:
- объекты, создаваемые офисными системами, такими как текстовые редакторы, электронные таблицы и т.д.;
- чертежи в системах автоматизированного проектирования;
- сообщения электронной почты;
- файлы, используемые в EDI-системах электронного обмена структурированной информацией;