Статус документа
Статус документа

СТН 51-4-92 (ГГК "Газпром"), СТН 06-92 (Корпорация "Роснефтегаз"), СТН 01-92 (АО "Роснефтегазстрой"). Строительство подводных переходов трубопроводов бестраншейным способом

     4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ БЕСТРАНШЕЙНЫМ СПОСОБОМ. БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1. В настоящем разделе СТН рассматриваются принципиальные положения, отражающие только специфические вопросы, связанные с производством работ по бестраншейной прокладке подруслового участка подводных переходов трубопроводов.

Организационные и технологические процессы по строительству прибрежного участка подводных переходов трубопроводов, входящие в состав линейных работ, выполняемых в потоке при строительстве трубопроводов на сухопутных участках трассы "традиционными" методами не рассматриваются.

4.2. Выполнение строительно-монтажных работ при бестраншейной прокладке подруслового участка подводных переходов трубопроводов следует рассматривать как самостоятельные виды работ, которые осуществляют специальные бригады, входящие в состав линейного строительного потока. Бригады должны состоять из звеньев, специализированных по видам строительно-монтажных работ.

4.3. Работы осуществляют в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), в которых должны быть отражены сроки и технология выполнения рабочих процессов с учетом принятой конструкции бестраншейного участка подводного перехода трубопровода и оснащения строительства техникой.

4.4. В зависимости от объема (количества переходов, их протяженности и сложности) строительные работы выполняют поточным (разорванным) или непоточным методом.

При поточном методе технологические процессы расчленяют на операции, выполняемые последовательно и ритмично на разных переходах. Такая организация требует вести работы одновременно на 3-4 переходах.

При непоточном методе ведения работ переход рассматривают как сосредоточенный объект, на котором последовательно и одновременно выполняют все технологические процессы на индивидуальных захватах.

4.5. До проведения строительно-монтажных работ на переходе необходимо:

проверить и откорректировать проектные данные, включая данные технологического проектирования, в соответствии с действительными условиями на переходе;

уточнить грунтовые параметры;

выполнить непредвиденные проектом подготовительные и скрытые работы;

провести восстановление нарушенных геодезических знаков, закрепить на местности наличие подземных коммуникаций, а также провести размещение на строительной площадке технологического оборудования, отстойников бурового раствора и т.п.;

выполнить контрольную нивелировку основных и привязку к ним временных реперов;

уточнить ширину реки и длину бестраншейной прокладки.

4.6. За точки отсчета при разбивочных работах на строительных площадках (на обоих берегах) следует выбирать точки входа и выхода оси трассы перехода (положение оси рабочего трубопровода в пространстве задается двумя проекциями: горизонтальной - планом и вертикальной - продольным профилем), привязанной к реперам перехода трубопровода.

Разбивочные точки закрепляются указательными вешками (маркировочные колья) высотой не менее 1 метра, которые устанавливаются через каждые 10-15 м.

4.7. На строительных площадках до проведения подготовительных работ должны быть устроены временные подъездные дороги. Конструкция дорог должна быть грунтовой, профилированной, без покрытия, с засыпанными щебенкой ямами.

4.8. Поверхности дороги придается выпуклый (серповидный) профиль с целью уменьшения ее переувлажнения.

4.9. Проезжую часть дороги в течение всего строительства перехода необходимо систематически, особенно после дождей, профилировать (утюжить).

4.10. Временная дорога должна иметь следующие параметры:

число полос - 1;

ширина проезжей части - 3,5 м;

ширина обочин, м:

на ровной местности - 1;

на въездах и съездах - 0,5.

4.11. Конструкция внутриплощадочных дорог аналогична конструкции временной подъездной дороги.

4.12. При устройстве временной подъездной и внутриплощадочной дороги используют бульдозер ДЗ-171.3 и автосамосвал КрАЗ-256Б, а на земляном карьере одноковшовый экскаватор с вместимостью ковша не менее 0,65 м.

4.13. Плодородный слой почвы на строительных площадках должен быть снят в размерах, установленных проектом рекультивации, и уложен во временные отвалы для использования его в последующем при восстановлении снятого плодородного слоя при благоустройстве строительных площадок на переходе.