Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2010

Группа Т59

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

General criteria for the operation of various types of bodies performing inspection



ОКС 03.120.20

Дата введения 2011-09-01

     
Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "ИНТЭК" на основе русской версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2010 г. N 1138-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО/МЭК 17020:1998* "Общие критерии работы различных типов контролирующих органов" (ISO/IEC 17020:1998 "General criteria for the operation of various types of bodies performing inspection"). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительных приложениях ДА и ДБ.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие критерии компетентности контролирующих органов, проводящих беспристрастный контроль независимо от контролируемого объекта. Он также устанавливает критерии независимости.

Настоящий стандарт предназначен для использования контролирующими органами и их органами по аккредитации, а также органами, в полномочия которых входит признание компетентности контролирующих органов.

Эту систему критериев, возможно, придется интерпретировать для конкретных объектов и для контроля в процессе обслуживания.

В настоящем стандарте не рассматриваются испытательные лаборатории, органы по сертификации или заявление поставщиков о соответствии, критерии оценки которых устанавливаются в других стандартах EH серии 45000.

     2 Нормативные ссылки


Следующий ссылочный документ* необходим для применения настоящего стандарта.

_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Для жестких ссылок применяется только указанная публикация. Для плавающих ссылок применяется самая последняя публикация ссылочного документа (включая любые изменения):

ИСО/МЭК 17000:2004 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы (ISO/IEC 17000:2004 Conformity assessment - Vocabulary and general principles).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО/МЭК 17000:2004, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 контроль: Исследование проекта продукции, готовой продукции, услуг, процессов или оборудования и определение их соответствия частным требованиям или, на основе профессиональной оценки, общим требованиям.

Примечания

1 Контроль процессов включает персонал, технические средства, технологию и методологию.

2 Результаты контроля можно использовать для проведения сертификации.

3.2 контролирующий орган: Орган, который проводит контроль.

Примечание - Орган может быть организацией или частью организации.

     4 Административные требования

4.1 Контролирующий орган или организация, частью которой он является, должны быть официально идентифицируемы.

4.2 Контролирующий орган, который является частью организации, осуществляющей также другие функции помимо контроля, должен быть идентифицируем в пределах этой организации.

4.3 Контролирующий орган должен иметь документацию, в которой указаны его функции и диапазон областей деятельности, в которых он компетентен. Детализированная область проведения контроля будет определена в условиях индивидуального контракта или наряда на выполнение работ.

4.4 Контролирующий орган должен нести соответствующую страховую ответственность, если эта ответственность не принята государством согласно национальным законам или организацией, частью которой он является.

4.5 Контролирующий орган должен иметь документацию, указывающую условия, при которых он работает, если он не является частью организации и не предоставляет услуги по контролю только этой организации.

4.6 Контролирующий орган или организация, частью которой он является, должны иметь счета, подвергаемые независимой проверке.

     5 Независимость, беспристрастность и честность

     5.1 Общие вопросы


Персонал контролирующего органа должен быть свободен от любых коммерческих, финансовых и других давлений, которые могли бы повлиять на принятие решений, должен применять методики, обеспечивающие невозможность влияния на результаты проводимого контроля со стороны лиц или организаций, посторонних для контролирующего органа.

     5.2 Независимость


Контролирующий орган должен быть независим настолько, насколько это требуется для условий, при которых он выполняет свои услуги.

В зависимости от этих условий он должен удовлетворять минимальным критериям, приведенным в одном из приложений А, B или C.

5.2.1 Контролирующий орган типа А

Контролирующий орган, предоставляющий услуги "третьей стороны", должен удовлетворять требованиям приложения А.

5.2.2 Контролирующий орган типа B

Контролирующий орган, который представляет собой отдельную и идентифицируемую часть организации, участвующей в конструировании, изготовлении, поставке, монтаже, использовании или ремонте изделий, которые он контролирует, созданный для предоставления услуг по контролю своей головной организацией, должен удовлетворять требованиям приложения B.

5.2.3 Контролирующий орган типа C

Контролирующий орган, который участвует в конструировании, изготовлении, поставке, монтаже, использовании или ремонте изделий, которые он контролирует, или аналогичных конкурирующих изделий и может предоставлять услуги по контролю другим сторонам, не являющимся его головной организацией, должен удовлетворять требованиям приложения C.

     6 Конфиденциальность


Контролирующий орган должен гарантировать конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения контроля. Права собственности должны быть защищены.

     7 Организация и управление

7.1 Контролирующий орган должен иметь такую организационную структуру, которая позволяла бы ему обеспечивать удовлетворительное выполнение его функций.

7.2 Контролирующий орган должен определить и документировать обязанности такой организационной структуры и функциональную систему отчетности. В тех случаях, когда контролирующий орган предоставляет также услуги по сертификации и/или испытаниям, взаимосвязь между его функциями должна быть четко определена.

7.3 Контролирующий орган должен иметь технического менеджера, который должен быть квалифицированным, иметь опыт работы в контролирующем органе и нести полную ответственность за то, чтобы проведение контроля соответствовало настоящему стандарту. Он должен быть постоянным служащим.

Примечание - Когда контролирующий орган состоит из нескольких подразделений, в каждом подразделении может быть свой технический менеджер.

7.4 Контролирующий орган должен обеспечивать эффективный надзор посредством лиц, хорошо знающих методы контроля и методики, цели контроля и оценку результатов экспертизы.

7.5 Контролирующий орган должен иметь назначенных лиц, которые в отсутствие любого менеджера, ответственного за услуги по проведению контроля, могут выполнять его функции.

7.6 Должны быть описаны все должностные требования, касающиеся обеспечения качества услуг по проведению контроля. Эти описания должны включать требования к образованию, подготовке, техническим знаниям и опыту.

     8 Система менеджмента качества

8.1 Руководство контролирующего органа должно определить и документировать свою политику, цели и обязательства относительно качества и должно обеспечить, чтобы эта политика была понятна, выполнима и поддерживалась на всех уровнях в организации.

8.2 Контролирующий орган должен обеспечить создание и функционирование эффективной системы качества, соответствующей типу, диапазону и объему выполняемой работы.

8.3 Система менеджмента качества должна быть полностью документирована. Должно быть справочное руководство по качеству, содержащее информацию, которая требуется по этому стандарту и приведена в приложении D.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs