Перечень деталей, составных частей и их ресурсных параметров, подлежащих измерению при заключительной технической экспертизе тракторов
Таблица Б.1
Наименование детали, узла | Ресурсный параметр | Расположение ресурсного параметра на детали | |
код | наименование | ||
Несущая система | |||
1 Рама или полурама сварная | 1.1 | Трещины лонжеронов или поперечных брусьев | По месту прохождения трещины |
2 Рама или полурама клепаная | 2.1 | То же | То же |
2.2 | Ослабление заклепок в соединении лонжеронов с поперечными брусьями | По ослабленным заклепкам | |
3 Рама шарнирная | 3.1 | См. 1.1, 2.1, 2.2 | |
3.2 | Диаметр отверстия под ось или втулку вертикального шарнира | В среднем сечении поверхности сопряжения, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях | |
Двигатель | |||
4 Блок цилиндров | 4.1 | Диаметр расточек под коренные подшипники | На расстоянии 10 мм от торцов отверстия с двух сторон, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
4.2 | Проседание коренных "постелей" | То же | |
4.3 | Неплоскостность поверхности прилегания к головке | По средним взаимно перпендикулярным линиям поверхности | |
4.4 | Диаметр верхнего посадочного пояса под гильзу | По среднему (по высоте пояса) диаметру в двух взаимно перпендикулярных плоскостях | |
4.5 | Диаметр нижнего посадочного пояса под гильзу | То же | |
5 Вал коленчатый | 5.1 | Диаметр коренной шейки | По ГОСТ 18509 |
5.2 | Диаметр шатунной шейки | То же | |
5.3 | Овальность шеек | По средней линии шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях | |
6 Коренной подшипник* | 6.1 | Внутренний диаметр | По ГОСТ 18509 |
7 Вкладыш коренного подшипника* | 7.1 | Толщина | То же |
8 Шатунный подшипник* | 8.1 | Внутренний диаметр | По ГОСТ 18509 |
9 Вкладыш шатунного подшипника* | 9.1 | Толщина | То же |
10 Поршень | 10.1 | Износ по юбке | " |
10.2 | Износ канавок по высоте | " | |
11 Втулка верхней головки шатуна* | 11.1 | Внутренний диаметр | " |
12 Поршневое кольцо* | 12.1 | Высота | По ГОСТ 18509 |
12.2 | Зазор в замке | То же | |
13 Гильза | 13.1 | Износ внутренней поверхности | " |
13.2 | Овальность | " | |
13.3 | Конусность | " | |
13.4 | Высота буртика | На концах взаимно перпендикулярных диаметров | |
Коробка перемены передач | |||
14 Корпус | 14.1 | Диаметр отверстия под подшипники и стаканы | По средней линии поверхности сопряжения, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
15 Валы (первичный, вторичный, промежуточный) | 15.1 | Диаметр шеек под подшипники | То же |
15.2 | Диаметр посадочный шлицев | По поверхности сопряжения с шестерней или втулкой | |
15.3 | Толщина шлицев | По сечению максимального износа | |
16 Шестерни неподвижные, в том числе изготовленные заодно с валом | 16.1 | Питтинг | По площади и глубине поверхности смятия |
16.2 | Торцевой износ | По ширине шестерни | |
17 Диски гидроподжимных муфт | 17.1 | Износ | По поверхности контакта |
17.2 | Коробление | На поверочной плите | |
Ведущие мосты с конечными передачами | |||
18 Корпуса переднего и заднего ведущего мостов, конечной передачи, реверс редукторов, раздаточной коробки | 18.1 | Диаметр отверстия под подшипники и стаканы | По средней линии поверхности сопряжения деталей, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
19 Шестерни постоянного зацепления | 19.1 | Питтинг | По площади и глубине поверхности смятия |
19.2 | Торцевой износ | По ширине шестерни | |
20 Валы | 20.1 | Диаметр шеек под подшипники | По средней линии поверхности сопряжения, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
20.2 | Диаметр посадочный шлицев | По поверхности сопряжения с шестерней или втулкой | |
20.3 | Толщина шлицев | По сечению максимального износа | |
21 Водило | 21.1 | Диаметр отверстия под ось сателлитов | По наиболее изношенному отверстию |
Управление поворотом с гидросистемой или гидроусилителем | |||
22 Рулевой механизм | 22.1 | Зазор в рулевом механизме | По свободному ходу рулевого колеса |
23 Гидронасос | 23.1 | Диаметр цапфы шестерни | В трех сечениях, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
23.2 | Торцевой износ шестерни | По ширине шестерни | |
24 Распределитель | 24.1 | Зазор в сопряжении "корпус - золотник" | По средней линии поверхности сопряжения, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
25 Гидроцилиндр | 25.1 | Изгиб штока | Визуально или на поверочной плите |
Кабина в сборе | |||
26 Несущий элемент | 26.1 | Длина трещин | По месту образования трещин |
27 Крепление дверей к вертикальным стойкам | 27.1 | Возможность закрытия и открытия дверей | |
Подвеска гусеничных тракторов | |||
28 Каретка балансирная | 28.1 | Наружный диаметр оси качания | В двух сечениях, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях |
28.2 | Внутренний диаметр оси качания | То же | |
28.3 | Внутренний диаметр больших втулок балансира | У торцов балансира, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях | |
28.4 | То же - малых втулок | То же | |
29 Каток опорный | 29.1 | Наружный диаметр обода | В двух взаимно перпендикулярных плоскостях, в точках, намеченных при первичной экспертизе |
29.2 | Ширина обода | То же | |
30 Рама тележки | 30.1 | См. 1.1-2.2 | |
* К деталям, определяющим ресурс агрегата, не относятся. |