ВСН 129/II-77
----------------------
Минтрансстрой
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (СЦБ)
МОНТАЖ УСТРОЙСТВ СЦБ
Дата введения 1978-05-01
ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства и Всесоюзным трестом "Транссигналстрой" Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства 17 ноября 1977 г.
ВЗАМЕН часть II
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ" разработаны на основе ведомственных технических условий, указаний и инструкций, типовой проектной документации и опыта работы строительно-монтажных организаций треста "Транссигналстрой".
В Правилах изложены технические требования и нормы на установку и монтаж оборудования и изделий, применяемых при сооружении устройств СЦБ на железнодорожном транспорте.
С введением в действие настоящих Правил отменяются "Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ)", .
Правила разработаны канд. техн. наук Н.И.Ветровым, инженерами Т.Н.Марковой, С.Г.Лоскутовым (Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства), Э.Е.Асс (трест "Транссигналстрой") и А.Ф.Петровым (институт "Гипротранссигналсвязь").
Правила согласованы Главным управлением сигнализации и связи МПС, Главтрансэлектромонтажом и Главным техническим управлением Минтрансстроя.
Главный инженер Главтрансэлектромонтажа Л.Грубер
1.1. Настоящие Правила составлены взамен "Правил производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ)", часть II "Монтаж устройств СЦБ" (ВСН 129-66).
1.2. Настоящие Правила охватывают весь комплекс монтажных работ, выполняемых при сооружении и реконструкции устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, и обязательны для организаций, проектирующих, сооружающих и принимающих в эксплуатацию эти устройства.
1.3. Строительные и монтажные работы при сооружении устройств СЦБ должны производиться с соблюдением настоящих Правил, "Правил технической эксплуатации железных дорог СССР"*, "Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР"**, "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ", "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ", действующих правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной охраны, а также действующих правил промышленной санитарии при строительных и монтажных работах.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту.
** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. - Примечания изготовителя базы данных.
1.4. Применяемые при сооружении устройств СЦБ материалы, детали и конструкции должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил и соответствовать проекту и конструктивным чертежам. Ответственность за выполнение этих требований лежит на строительно-монтажных организациях.
1.5. Внесение изменений в проектную документацию допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект.
Изменения непринципиального характера, не вызывающие удорожания стоимости, ухудшения безопасности движения и эксплуатационных качеств устройств, могут вноситься в рабочие чертежи подрядчиком или проектной организацией по согласованию с заказчиком (дорогой).
1.6. Отступления от настоящих Правил и изменение их при необходимости допускаются только по согласованию с МПС и с разрешения Минтрансстроя.
1.7. С введением настоящих Правил отменяются все ранее изданные и действующие в настоящее время технические условия на производство строительно-монтажных работ по автоматике и телемеханике.
2.1. Габаритом приближения строений железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др., при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
2.2. Государственным стандартом 9238-73* "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч в качестве габаритов приближения строений железных дорог установлены габариты С и Сп.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9238-83, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.
Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и других промышленных предприятий, в том числе и промышленных предприятий МПС.
2.3. Для линий и участков железных дорог со скоростью движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными дополнительными указаниями МПС.
2.4. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать рис.1 и 2 и нормам табл.1.
Рис.1. Габарит С
При колее 1520 мм 670 мм, 760 мм; при колее 1524 мм 672 мм, 762 мм.
Числитель - для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель - для контактной подвески без несущего троса;
линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключается даже при электрификации данной линии:
- для перегонов, а также путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава;
- для остальных путей станций;
линия приближения сооружений и устройств на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данной линии;
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, туннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях. При этом во всех случаях опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.
В особо трудных условиях это расстояние при соответствующем обосновании может быть, по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшено: до опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров и подпорных стенок до 2750 мм на перегонах и 2450 мм на станциях; до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (считая от уровня верха головки рельса) до 1920 мм;
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
линия приближения фундаментов зданий, фундаментов опор, прокладки тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением искусственных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;
для туннелей и перил на мостах, эстакадах на других искусственных сооружениях.
Рис.2. Габарит Сп
При колее 1520 мм 670 мм, 760 мм; при колее 1524 мм 672 мм, 762 мм
Цифры со звездочкой - размеры неэлектрифицируемых путей; в скобках указаны размеры, допускаемые внутри зданий;
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, туннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями промышленных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных предприятий. При этом во всех случаях опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.
В особо трудных условиях это расстояние при соответствующем обосновании может быть, по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшено: до опор контактной сети, мачт светофоров, семафоров и подпорных стенок до 2750 мм на перегонах и 2450 мм на станциях; до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (считая от уровня верха головки рельса) до 1920 мм;
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
линия приближения строений подкрановых балок, ригелей, проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается. Допускаемая этой линией постройка сооружений и устройств высотой 4800 мм может производиться с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие пути;
линия приближения существующих, а также переустраиваемых (когда приведение к основному очертанию габарита Сп связано с технико-экономически неоправданными расходами) отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм. Применение этой линии при строительстве указанных устройств вновь, как правило, запрещается и может быть допущено только в виде исключения в особо трудных условиях по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находится предприятие;
линия приближения сливо-наливных, погрузочно-выгрузочных устройств, выдвижных и откидных лотков, транспортеров и других устройств, связанных с грузовыми операциями, в нерабочем положении;
для туннелей и перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.
Таблица 1
Нор- | Вертикальный воздушный зазор между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода , мм | Вертикальный воздушный зазор между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями искусственных сооружений , мм | Боковой воздушный зазор между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений , мм | Пространство по вертикали, необходимое для размещения токонесущих частей контактной подвески , мм | |||||||
нормальный | без несущего троса | с несущим тросом | |||||||||
для перего- | для ос- | минимально допустимый для перегонов, а также путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава | нор- | мини- | нор- | мини- | нор- | ми- | нор- | ми- | |
1,5-4 | 450 | 950 | 250 | 200 | 150 | 200 | 150 | 150 | 100 | 300 | 250 |
6-12 | 450 | 950 | 300 | 250 | 200 | 220 | 180 | 150 | 100 | 300 | 250 |
25 | 450 | 950 | 375 | 350 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 | 300 | 250 |
2.5. Установленные ГОСТ 9238-73 габаритные нормы должны применяться:
при строительстве новых железных дорог, сооружений, устройств и постройке подвижного состава;
при реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств (постройке вторых путей, электрификации и др.) и модернизации подвижного состава.
2.6. Порядок применения ГОСТ 9238-73 при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, в том числе построенных до введения в действие стандарта, устанавливается указаниями по его применению, утвержденными МПС по согласованию с Госстроем СССР и Госстандартом СССР.
2.7. Верхние очертания всех вновь строящихся сооружений и устройств железных дорог общей сети и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий должны соответствовать очертаниям или (см. рис.1).
Верхнее очертание габаритов для переустраиваемых сооружений и устройств на этих путях может устанавливаться с отступлениями от очертаний и с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся указанные пути, но при этом должно обеспечиваться соблюдение нормативов по переустройству сооружений и устройств под электротягу, приведенных на рис.3 и в табл.1.