6.1 Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом схемы территориального планирования административного района и генеральным планом поселения.
Сеть автомобильных дорог должна обеспечивать транспортные связи сельскохозяйственных предприятий с селитебной зоной между собой и автомобильными дорогами общей сети.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2 Выбор видов транспорта следует проводить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3 Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских поселений не допускается.
Здания и сооружения сельскохозяйственных предприятий по отношению к оси железнодорожного пути общей сети следует размещать по соответствующим нормам технологического проектирования, методическим рекомендациям по технологическому проектированию, но на расстоянии не менее, м:
40 - от зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости, III и IV степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0;
50 - от зданий и сооружений III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
60 - от зданий и сооружений III степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности С2, С3; IV степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности C1, С2, С3; V степени огнестойкости.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.4 Пересечение транспортных потоков готовой продукции и кормов с транспортными потоками органических отходов (навоза, помета, кала) не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.5 Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должно превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне - 300 м.
При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.
6.6 Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать минимально допустимой из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, зеленых насаждений, но не менее противопожарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.
Примечание - Шириной проезда считается расстояние между наружными стенами зданий, ограничивающих проезд.
6.7 Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии с СП 34.13330.
6.8 Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм - по ГОСТ 9238, для колеи 750 мм - по ГОСТ 9720.
6.9 Расстояния от зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по таблице 3.
Таблица 3
Здания и сооружения | Расстояние, м | |
колея 1520 мм | колея 750 мм | |
1 Наружные грани стен или выступающих частей здания - пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.: | ||
а) при отсутствии выходов из зданий | 3,1 | 2,3 |
б) при наличии выходов из зданий | 6 | 6 |
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий | 4,1 | 3,5 |
2 Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. | По габариту приближения строений к железнодорожным путям | |
3 Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы | То же | |
4 То же, в условиях реконструкции на перегонах и станциях | " | |
5 Склад круглого леса вместимостью менее 10000 м | 5 | 4,5 |
6.10 Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующем обосновании.
При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшить до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).