Недействующий


Проект*
__________________________
* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных.

     

Технический регламент Таможенного союза

"О безопасности маломерных судов"

     

     I. Область применения

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, а также связанные с ними процессы проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации

Требования технического регламента Таможенного союза распространяются на маломерные суда по перечню согласно приложению N 1.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (здоровья) животных и растений, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно ее назначения и безопасности.

3. Действие настоящего технического регламента Таможенного Союза не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;

б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;

в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;

г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;

д) экспериментальные суда, если они не поступают на таможенную территорию государств - членов Таможенного союза;

е) суда, построенные физическими и юридическими лицами для собственного использования, если они впоследствии в течение 5 лет не поступают на таможенную территорию государств - членов Таможенного союза;

ж) каркасно-тканевые суда, суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;

з) прогулочные подводные лодки.

4. Материалы и изделия для маломерных судов, выпущенных в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза.

     II. Определения

5. В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

живучесть маломерного судна (технического средства маломерного судна) - способность маломерного судна (технического средства маломерного судна) противостоять аварийным повреждениям, сохраняя в возможной степени свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества (эксплуатационные свойства) в ситуациях, угрожающих безопасности маломерного судна, и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза;

жизненный цикл маломерного судна (технического средства маломерного судна) - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния маломерного судна (технического средства маломерного судна) от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации (утилизации);

изготовитель - юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию маломерных судов и ответственные за их соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

изделия для маломерных судов - изделия, которыми укомплектовывается маломерное судно и без которых маломерное судно не может выполнять предназначенные ему функции: дельные вещи, мебель, технические средства маломерных судов, оборудование для обеспечения требуемых условий обитания персонала и пассажиров, охраны жизни и здоровья людей на борту маломерного судна, материалы для ремонта маломерного судна и его технических средств;

классификация - форма, осуществляемая органом классификации маломерных судов оценки соответствия маломерных судов требованиям настоящего технического регламента;

маломерное судно - судно, наибольшая длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек;

машинные помещения - помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены мастерские или размещены технические средства энергетической установки маломерного судна, оборудование;

орган (органы) классификации маломерных судов - организация (организации), осуществляющая полномочия органа классификации маломерных судов государства - члена Таможенного союза;

отстой маломерного судна - период, когда маломерное судно временно выведено из эксплуатации, в том числе по причине закрытия навигации по погодным условиям;

проектант - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектно-конструкторскую документацию на маломерное судно;

разряд водного бассейна - категория водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик;

строитель маломерного судна - юридическое лицо, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную эксплуатацию маломерного судна;

техническая эксплуатация маломерных судов - комплекс организационных и технических мер, выполняемых для поддержания маломерных судов в исправном состоянии в течение всего срока их эксплуатации;

технические средства маломерных судов - двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения определенных функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации маломерного судна, управления маломерным судном и его оборудованием;

техническое обслуживание маломерных судов - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности маломерного судна, технического средства маломерного судна, иного технического объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

уполномоченный орган государства - члена Таможенного союза - наделенный полномочиями национальный орган государства - члена Таможенного союза осуществлять классификацию и техническое наблюдение за маломерными судами;

эксплуатант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию маломерных судов и несущее ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза;

эксплуатационная документация - совокупность документов, разработанных проектантом, изготовителем или эксплуатантом маломерных судов в целях обеспечения их безопасного применения по назначению и их безопасной утилизации;

эксплуатация - стадия жизненного цикла маломерного судна, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем (проектантом), техническое обслуживание и ремонт маломерного судна без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации.

     III. Правила обращения на рынке

6. Обращение маломерных судов на единой таможенной территории Таможенного союза возможно только после подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на них распространяются.

7. Маломерные суда, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должно быть маркировано знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

     IV. Требования безопасности к маломерным судам

8. Технические характеристики маломерных судов, выпущенных в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать заявленным техническим характеристикам и показателям, приведенным в сопроводительной технической документации изготовителя.

9. Маломерные суда должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в настоящей статьи и приложении N 2 в течение всего периода эксплуатации, при условии выполнения требований, установленных в сопроводительной технической документации изготовителя.

10. На каждом маломерном судне строителем маломерного судна или изготовителем должна быть установлена и прочно закреплена маркировочная табличка, которая должна содержать следующую информацию:

а) наименование, местоположение (включая юридический адрес и страну) и фирменный знак организации - строителя маломерного судна или изготовителя;

б) идентификационный номер по системе учета строителя (изготовителя) маломерного судна;

в) дату постройки маломерного судна;

г) тип маломерного судна;

д) номер (обозначение) проекта (при его наличии);

е) максимальная грузоподъемность или пассажировместимость;

ж) максимальная мощность двигателей (для маломерных самоходных судов);

з) максимальная скорость движения (для маломерных самоходных судов);

и) срок службы (при установлении).

11. Требования безопасности маломерных судов устанавливаются в зависимости от разряда водного бассейна и района плавания, в котором предполагается их эксплуатация. Перечни водных бассейнов в зависимости от их разряда и их районов плавания устанавливаются национальным органом государства - члена Таможенного союза, уполномоченным на утверждение перечней водных бассейнов.

Ограничения к маломерным судам по районам плавания установлены приложением N 3.

Проектанты и строители маломерных судов должны учитывать гидрометеорологические условия в районах предполагаемой эксплуатации маломерных судов.

12. Корпуса маломерных судов и их конструктивные элементы должны обладать прочностью и устойчивостью, позволяющей выдерживать нагрузки, которым они подвергаются в спецификационных (предусмотренных при проектировании) условиях эксплуатации.

13. Долговечность материалов, применяемых для изготовления корпусов маломерных судов, деталей и узлов их технических средств должна соответствовать сроку их службы.

14. Конструкция корпуса маломерного судна, размеры и взаимное расположение его элементов должны обеспечивать:

а) прочность и водонепроницаемость;

б) допускаемые действующими нормативно-методическими указаниями параметры вибрации;

в) остойчивость маломерного судна в соответствии с требованиями настоящего технического регламента;

г) надежность, удобство и безопасность технической эксплуатации корпусных конструкций;

д) расположение и установку судовых технических средств, обеспечивающие их безопасную эксплуатацию и обслуживание;

е) предотвращение загрязнения окружающей среды при эксплуатации и минимизацию загрязнения окружающей среды при авариях.

15. Маломерные суда должны быть остойчивыми и непотопляемыми во всех случаях нагрузки, соответствующих спецификационным условиям их эксплуатации, предусмотренных проектами.

16. Корпус и надстройки маломерного судна должны обладать достаточной прочностью, чтобы обеспечить безопасность находящихся на маломерном судне людей и грузов при его эксплуатации в водном бассейне соответствующего разряда. Для постройки корпусов допускается использовать следующие материалы: сталь, алюминий (его сплавы), дерево, стеклопластик, водонепроницаемые ткани. Корпус маломерного судна может быть изготовлен как из одного, так и из композиции нескольких материалов. Использование для постройки корпуса маломерного судна иных материалов допускается после согласования с уполномоченными национальными органами государств - членов Таможенного союза.

17. Конструкция корпуса маломерного судна, изготовленного из металла, дерева и стеклопластика, рассчитанного для плавания в районах IV категории сложности 1-3 разрядов, должна предусматривать наличие набора, для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 4-5 разрядов, - допускается безнаборная конструкция.

Конструкция корпуса маломерного судна, изготовленного из водонепроницаемых тканей, для надувных маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категорий сложности 1 разряда, должна предусматривать наличие жесткого днища.

18. Фундаменты маломерных судов под главные двигатели, вспомогательные механизмы, передачи и устройства маломерных судов должны обеспечивать надежность их крепления при эксплуатации в любых условиях обстановки в районах плавания соответствующих разрядов.

Высота транцев или выносных кронштейнов глиссирующих маломерных судов с подвесными лодочными моторами должна быть не менее 380 миллиметров. При наличии подмоторной ниши (рецесса) - в ней должны предусматриваться шпигаты.

19. Маломерные суда должны иметь рулевые устройства или иные средства управления маломерными судами, обеспечивающие им необходимую маневренность.

Несамоходные и гребные маломерные суда указанными устройствами допускается не оборудовать.

При наличии на маломерных судах дистанционного рулевого управления должен предусматриваться аварийный рулевой привод, воздействующий непосредственно на баллер, либо сектор рулевого устройства.

Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением мотором в соответствии с требования изготовителя.

20. На всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).

21. Все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при сильном ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания.

Буксирное устройство маломерного судна должно обеспечивать буксировку других аналогичных ему по водоизмещению или меньшего по тоннажу судна своими штатными средствами с помощью собственных движителей.

Количество и номенклатура механизмов (изделий) буксирного устройства маломерного судна, а также расположение их на маломерном судне определяется при его проектировании в соответствии с конструктивными особенностями корпуса, спецификой его палубного оборудования и назначением маломерного судна.

22. Маломерные суда должны быть спроектированы и построены так, чтобы с учетом типа, назначения маломерных судов и условий их эксплуатации минимизировать риск падения человека за борт и упростить процесс его поднятия из воды на борт.

Для защиты пассажиров и экипажа от опасности падения за борт на маломерных судах предусматриваются ограждения (фальшборт или леерное устройство), поручни, переходные мостики, сходные трапы.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs