Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 53981-2010

Группа Д50

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ, РЕМОНТА РЕЛЬСОВ, РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Общие технические требования

Machines for rail welding, rail and rail fastening repair, transportation of long rails. General technical requirements



ОКС 45.060

ОКП 31 8600

Дата введения 2011-07-01

     
Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2010 г. N 552-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортировки рельсовых плетей, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р 53978-2010 Специальный подвижной состав. Общие технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Классификация машин

3.1 К машинам для сварки и ремонта рельсов относят:

- рельсосварочные машины;

- рельсошлифовальные поезда и машины;

- машины для правки рельсовых стыков;

- машины для ремонта рельсовых скреплений;

- составы для транспортировки рельсовых плетей (рельсовозные составы).

     4 Технические требования к машинам

          

     4.1 Требования к машинам для сварки рельсов

4.1.1 Значения показателей машин для сварки рельсов должны соответствовать указанным в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

Конструкционная скорость, км/ч, не менее

80

Производительность, без учета времени на механическую и термическую обработку стыка при переезде от стыка к стыку, и термическую обработку стыка, стык/ч

От 8 до 10

Время сварки, механической и термической обработки, контроля (механические испытания на прессе) двух стыков плетей из рельсов Р65 на спецсоставе для укладки рельсовых плетей, мин, не более

70

Обслуживающий персонал, чел., не менее

3

Прицепная нагрузка, т, не менее

90

Показатели надежности:

- ресурс дизеля, ч

12000

- установленный срок службы сварочного оборудования, лет

4

- ресурс генератора, ч

40000

- средняя наработка на отказ, ч

500



4.1.2 Конструктивные требования

4.1.2.1 Машины для сварки рельсов должны обеспечивать сварку и нормализацию стыков рельсов сечением от 6400 до 12000 мм электроконтактным способом как лежащих в пути, по которому передвигается машина, так и уложенных вдоль этого пути внутри или снаружи колеи на расстоянии не более 2600 мм от оси пути.

4.1.2.2 Машина должна работать при температуре наружного воздуха в пределах от минус 20 °С до 40 °С.

4.1.2.3 На машине должны быть установлены:

- система диагностики силовой установки, редукторов трансмиссии, ходовых тележек;

- гидро- и пневмосистемы рабочих органов;

- унифицированный многофункциональный пульт.

4.1.2.4 Машина должна быть оборудована:

- устройством экстренного выключения привода манипулятора из кабины управления и с выносного пульта;

- связью машиниста с оператором, управляющим процессом сварки;

- устройством приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях;

- прессом для испытаний сварных швов;

- индукционным оборудованием для термической обработки сварных стыков рельсов;

- переносным твердомером для измерения твердости металла сварного стыка;

- металлической линейкой длиной 1 м и щупами или электронной линейкой для измерения прямолинейности рельсов в местах сварки по поверхности катания и боковым граням головки.

4.1.2.5 Конструкция машины должна обеспечивать удобное размещение съемного рабочего оборудования в нише главной рамы для безопасного перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно.

4.1.2.6 Гидрооборудование машины должно обеспечивать вынос подвесной сварочной машины в рабочее положение или установку в транспортное положение, подтягивание подлежащих сварке рельсов с усилием не менее 30 кН.

4.1.2.7 Все соединения на водяных и пневматических рукавах установки индукционного нагрева должны быть быстроразъемными.

4.1.2.8 Длина рукавов установки индукционного нагрева должна обеспечивать минимальное время установки индуктора на обрабатываемый стык.

Манипулятор для выноса сварочной головки должен быть телескопическим.

4.1.2.9 Машина должна иметь с обеих сторон розетки переменного тока напряжением 220 В и трехфазного 380 В для подключения путевого инструмента.

4.1.2.10 Машина должна быть оборудована сварочной головкой с натяжным устройством, обеспечивающим натяжное усилие от 1000 до 1200 кН.

4.1.2.11 Рельсосварочная головка должна быть оборудована экранами, не допускающими разлета раскаленных частиц.

4.1.2.12 Значения параметров рельсосварочной головки должны соответствовать указанным в таблице 2.


Таблица 2

Наименование параметра

Значение параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В

От 345 до 420

Мощность сварочных трансформаторов, кВА

От 220 до 240

Наибольший вторичный ток, кА

От 60 до 67

Номинальное усилие осадки, кН

От 500 до 800

Максимальное усилие осадки, кН

От 1000 до 1200

Суммарное усилие зажатия, кН, не менее

2600

Скорость осадки при сварке, не менее, мм/с

20

Осадка, мм

От 11 до 16

в т.ч. под током, мм

От 5 до 8

Количество ступеней регулирования напряжения

До 10

Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа

От 15 до 16



4.1.2.13 Параметры работы сварочной головки, проверок сваренных образцов на прессе и результаты проверок сваренных стыков должны выводиться на бумажный носитель и записываться в электронном виде.

     4.2 Требования к рельсошлифовальным поездам

4.2.1 Конструктивные требования

4.2.1.1 Рельсошлифовальные поезда предназначены для профильного шлифования головки рельсов для устранения волнообразного износа, стыковых неровностей и прочих форм неровностей поверхности катания рельсов на пути и стрелочных переводах, формирования ремонтного поперечного профиля головки рельсов.

4.2.1.2 Рельсошлифовальный поезд должен состоять из секций, соединенных между собой жесткими шарнирами:

- тягово-энергетической секции;

- шлифовальных секций.

Требуемое число шлифовальных секций - по согласованию с заказчиком.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs