Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53633.0-2009 Информационные технологии (ИТ). Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Общая структура бизнес-процессов (с Поправкой)

     5.3 Группы процессов уровня 1 в главной области "Стратегия, инфраструктура и продукт"

5.3.1 Вертикальные группы процессов

5.3.1.1 В главной области SIP выделены три вертикальные группы сквозных процессов, представленные на рисунке 2. Все сквозные процессы этой области решают задачи среднесрочной и долгосрочной перспективы.

5.3.1.2 Вертикальные группы процессов имеют следующее назначение:

- группа процессов "Стратегия и обязательства" S (strategy and commit) формирует стратегию развития организации связи и устанавливает обязательства подразделениям по ее выполнению;

- группа процессов "Управление жизненным циклом инфраструктуры" I (infrastructure lifecycle management) предназначена для проектирования и внедрения новой инфраструктуры;

- группа процессов "Управление жизненным циклом продукта" Р (product lifecycle management) предназначена для разработки и внедрения новых продуктов и услуг, предлагаемых клиентам.

5.3.1.3 Классификация сквозных процессов по принадлежности к вертикальным группам процессов в главной области SIP должна осуществляться в соответствии с функциональными характеристиками этих групп согласно таблице 5.


Таблица 5 - Функциональные характеристики вертикальных групп процессов в главной области SIP

Вертикальная группа процессов

Функциональные характеристики

Стратегия и обязательства

Сквозные процессы формирования стратегий организации связи, которые должны реализовываться группами процессов управления жизненным циклом инфраструктуры и продуктов.

Сквозные процессы планирования обязательств по осуществлению стратегий. Эти процессы охватывают все уровни деятельности организации от рынка, клиентов и продуктов, через услуги и ресурсы к вовлечению партнеров и поставщиков для достижения поставленных целей.

Сквозные процессы анализа текущей деятельности и управления выполнением принятых обязательств, в том числе проверка успешности и эффективности стратегий, а также внесение, при необходимости, корректировок в стратегии

Управление жизненным циклом инфраструктуры

Сквозные процессы разработки, планирования и реализации всех рабочих инфраструктур организации (приложений, вычислительной техники и сетей электросвязи), а также инфраструктур поддержки (центров управления).

Процессы группы устанавливают новые требования и определяют новые возможности, разрабатывают новую или улучшенную инфраструктуру для расширения линейки продуктов, снижения стоимости и улучшения качества продуктов

Управление жизненным циклом продукта

Сквозные процессы разработки, планирования, проектирования, реализации и внедрения всех продуктов организации связи.

Процессы анализа рынка, требований клиентов, требований к качеству продуктов, предложений конкурентов и подготовка по результатам анализа решений по совершенствованию продуктов.

Процессы управления продуктами и продвижения продуктов в определенных сегментах рынка



5.3.2 Горизонтальные группы процессов

5.3.2.1 В главной области SIP выделены четыре горизонтальные группы функциональных процессов (см. рисунок 2). Процессы этих групп поддерживают выполнение сквозных процессов вертикальных групп и управляют действиями по поддержке маркетинга/предложения продуктов, услуг связи, ресурсов и взаимодействий цепочек поставок.

5.3.2.2 Классификация функциональных процессов по принадлежности к горизонтальным группам процессов в главной области SIP должна осуществляться в соответствии с функциональными характеристиками этих групп согласно таблице 6.


Таблица 6 - Функциональные характеристики горизонтальных групп процессов в главной области SIP

Горизонтальная группа процессов

Функциональные характеристики

Управление маркетингом и предложением продукта М&ОМ
 (marketing and offer management)

Процессы поставщика инфокоммуникационных услуг, работающие с информацией о текущей и перспективной производственной деятельности. Эти процессы решают следующие задачи:

- разработка стратегий и новых продуктов;

- формирование рынков и каналов сбыта;

- управление существующими продуктами, ценообразованием, продажами и каналами сбыта;

- реализация стратегий маркетинга и предложения инфокоммуникационных продуктов и услуг.

Процессы группы должны обеспечивать выполнение обязательств организации по получению доходов, выпуску продукции, прибылям и убыткам

Разработка и управление услугами SD&M
(service development and management)

Процессы планирования, разработки и подготовки услуг для их последующего использования процессами в главной области OPS. В группу входят процессы формирования стратегий по созданию и проектированию услуг, управления существующими услугами, обеспечения производственных возможностей для удовлетворения ожидаемого спроса на услуги

Разработка и управление ресурсами RD&M
 (resource development and management)

Процессы планирования, разработки и подготовки ресурсов, необходимых процессам в главной области OPS для предоставления клиентам услуг и продуктов. В группу входят процессы формирования стратегий по разработке сетевых ресурсов и других физических/логических ресурсов организации, внедрения новых технологий и обеспечения взаимодействия с существующими технологиями электросвязи, управления существующими ресурсами, обеспечения производственных возможностей для удовлетворения ожидаемого спроса на услуги

Разработка и управление цепочками поставок SCD&M (supply chain development and management)

Процессы взаимодействия с поставщиками/партнерами, участвующими в цепочках поставок.

Процессы группы решают следующие задачи:

- выбор лучших поставщиков/партнеров;

- обеспечение средствами взаимодействия с поставщиками и партнерами;

- обеспечение своевременной поставки продуктов в цепочке поставок;

- формирование и поддержка всех информационных потоков;

- управление необходимыми преобразованиями данных при взаимодействиях с поставщиками/партнерами;

- управление финансовыми потоками с поставщиками/партнерами