Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

     4.4 Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания


К заинтересованным сторонам относятся физические и юридические лица, создающие добавленную ценность для организации или так или иначе заинтересованные в деятельности организации, или находящиеся под ее влиянием (таблица 1). Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон способствует достижению организацией устойчивого успеха.


Таблица 1 - Примеры заинтересованных сторон и их потребностей и ожиданий

Заинтересованная сторона

Потребности и ожидания

Потребители

Качество, цена и своевременность поставки продукции

Владельцы/акционеры

Устойчивая рентабельность

Прозрачность

Работники организации

Хорошие условия труда

Гарантия занятости

Нематериальные поощрения и денежные вознаграждения

Поставщики и партнеры

Взаимные выгоды и преемственность

Общество

Защита окружающей среды

Этичное поведение

Выполнение законодательных и нормативных требований

Примечание - Хотя большинство организаций дают аналогичные описания своих заинтересованных сторон (например, потребители, владельцы/акционеры, поставщики и партнеры, работники организации), состав этих групп может значительно отличаться с течением времени и в зависимости от организации, отрасли, нации и страны.



Помимо этого, потребности и ожидания отдельных заинтересованных сторон отличаются друг от друга, могут противоречить потребностям и ожиданиям других заинтересованных сторон или могут очень быстро меняться. Средства, с помощью которых выражаются и удовлетворяются такие потребности и ожидания, могут принимать самые различные формы, включая сотрудничество, взаимодействие, переговоры, аутсорсинг или прекращение какой-либо деятельности.