Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53827-2010 Автомобильные транспортные средства. Пружины цилиндрические винтовые, торсионы, стабилизаторы подвески. Технические требования и методы испытаний

     3 Технические требования

3.1 Пружины винтовые, торсионы и стабилизаторы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

3.2 Пружины винтовые, торсионы и стабилизаторы не должны иметь вмятин, трещин, повреждений покрытия, коррозии и других дефектов механического и металлургического происхождения.

3.3 В качестве обязательных должны проверяться на соответствие требованиям настоящего стандарта и КД:

а) для всех деталей:

- внешний вид;

- геометрические размеры в свободном состоянии;

- качество антикоррозионного покрытия.

б) для пружин:

- контрольная высота при номинальной нагрузке ;

- наименьшая рабочая высота при максимальной рабочей нагрузке ;

- высота при соприкосновении всех витков , если такая деформация предусмотрена КД;

- высота , указанная в КД, после осадки по 3.8;

- жесткость пружины.

в) для торсионов и стабилизаторов:

- ребровая кривизна и неплоскостность у пластинчатого торсиона;

- качество сварного шва;

- параметры, характеризующие упругость.

3.4 Отклонение размеров пружин от номинальных не должно превышать:

- наружного диаметра 0,8%;

- полного числа витков 0,125.

3.5 В случае плоских торцов пружины длина плоской части должна быть не менее 0,7 витка.

3.6 Отклонение оси пружины от перпендикулярности к опорной поверхности не должно превышать 3% высоты пружины в свободном состоянии.

3.7 Пружины должны быть подвергнуты трехкратной осадке до соприкосновения витков или до высоты , указанной в КД, а торсионы и стабилизаторы - трехкратной закрутке на предельно допустимый угол .

При последующей осадке пружины или закрутке торсиона и стабилизатора на те же величины остаточная деформация и трещины должны отсутствовать.