Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 53818-2010

Группа Д25

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ГРУЗЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ КОЛЕС

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Wheel balancing weights. Technical requirements and test methods



ОКС 43.040.50

ОКП 45 0000

Дата введения 2010-09-15


Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 146-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на балансировочные грузы, предназначенные для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

Стандарт устанавливает требования к основным типам балансировочных грузов.

Стандарт не распространяется на балансировочные грузы для колес с регулируемым давлением воздуха в шинах и спицевых колес мотоциклов.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 209-75 Резина и клей. Методы определения прочности связи с металлом при отрыве

ГОСТ 3778-98 Свинец. Технические условия

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балансировочный груз: Груз, предназначенный для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

3.2 прижимная пружина: Пружина, предназначенная для закрепления балансировочного груза на ободе колеса.

3.3 клеевая основа: Основа, предназначенная для установки балансировочного груза на ободьях колес из легких сплавов.

     4 Классификация и основные размеры

4.1 Балансировочные грузы, предназначенные для устранения дисбаланса колес с пневматическими шинами автомобилей, в зависимости от способа установки их на ободья колес автомобилей, изготавливают двух видов:

а) балансировочные грузы с прижимной пружиной, предназначенные для установки на ободья стальных колес и колес из легких сплавов;

б) балансировочные грузы с клеевой основой, предназначенные для установки на ободья колес из легких сплавов.

4.2 Классификация балансировочных грузов с прижимной пружиной по типам* и их исполнениям приведена в таблице 1.

_______________

* Балансировочные грузы каждого типа могут иметь одну или две пружины.


Таблица 1

Тип

Исполнение

Р - разъемный

РА - для монтажа на бортовые закраины глубоких ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

РБ - для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов. Эти балансировочные грузы могут быть использованы также для монтажа на отъемную бортовую закраину ободьев, состоящих из двух или трех частей;

РВ - для монтажа на отъемную бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов

Н - неразъемный

НА - для монтажа на бортовую закраину глубоких ободьев с шириной профиля по ГОСТ Р 53824 с условным обозначением номинального диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

НБ - для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов



4.3 Размеры балансировочных грузов в исполнении РА должны соответствовать рисунку 1 и таблице 2.

     
Рисунок 1



Таблица 2

Наименование размера

Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±2 г


20; 30

40; 50; 60*; 75*; 100*

Ширина прижимной пружины , не менее

10

15

Толщина бортовой закраины обода, не более

2,5

3,6

4,0

5,0

6,0**

Посадочный зазор , не более

1,8

2,5

3,0

3,5

5,2**

Ширина профиля груза , не более

11

Высота профиля груза , не более

16

Радиус профиля груза 0,5

8

Наружный радиус груза 15

195

* Для стальных и чугунных грузов допускается предельное отклонение массы ±5 г.

** Размеры для колес из легких сплавов.



4.4 Размеры балансировочных грузов в исполнении РБ должны соответствовать рисунку 2 и таблице 3.


Рисунок 2


Таблица 3

Наименование размера

Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±5 г*


100; 125; 150; 200; 250; 300

Толщина бортовой закраины обода, не более

6,0

7,0

8,0

8,5

Посадочный зазор , не более

4,5

5,0

5,5

6,0

Ширина прижимной пружины , не менее

20

Ширина профиля груза , не более

20

Высота профиля груза , не более

26

Радиус профиля груза 1,5

12

Наружный радиус груза 10

290

     * Для стальных и чугунных грузов допускается предельное отклонение массы ±10 г.



4.5 Размеры балансировочных грузов в исполнении РВ должны соответствовать рисунку 3 и таблице 4.


Рисунок 3


Таблица 4

Наименование размера

Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±5 г*


100; 150; 200; 250

300; 400

Количество прижимных пружин

1

2

Расстояние между прижимными пружинами ±5

-

55

Толщина отъемной бортовой закраины обода, не более

6,0

7,0

8,0

Посадочный зазор , не более

4,5

5,0

5,5

Ширина прижимной пружины , не менее

20

Ширина профиля груза , не более

18

Высота профиля груза , не более

25

Радиус профиля груза:

0,5

5

0,5

18

Наружный радиус груза 10

290

* Для стальных и чугунных грузов допускается предельное отклонение массы ±10 г.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs