Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53806-2010 Автомобильные транспортные средства. Тросы привода стояночной тормозной системы. Технические требования и методы испытаний

     5 Методы испытаний

5.1 Общие положения

5.1.1 Испытания проводят по методикам предприятия-изготовителя, разрабатываемым в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

5.1.2 Стендовое оборудование должно позволять осуществлять растягивающее нагружение троса путем приложения осевого усилия к его наконечникам, и быть снабжено измерительными приборами для определения величины растягивающего усилия с погрешностью ±1,5%. Рекомендуемая схема стенда приведена на рисунке Б.1 в приложении Б.

5.1.3 Проверка качества изготовления тросов должна включать следующее:

- визуальный контроль;

- определение соответствия геометрических параметров наконечников тросов и оболочек тросов (при их наличии) КД предприятия-изготовителя;

- определение длины троса при приложении к наконечникам растягивающего усилия;

- определение прочности заделки наконечников тросов.

5.2 Визуальный контроль

При визуальном контроле определяется отсутствие разрыва проволок троса; наличие покрытия, если оно предусмотрено КД.

5.3 Определение соответствия геометрических параметров наконечников

Проверка заключается в измерении геометрических параметров наконечников стандартным мерительным инструментом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±3%.

5.4 Определение длины троса

Приложить к тросу растягивающее усилие не менее 10% усилия, указанного в 3.3, и замерить длину троса с погрешностью ±1,5%.

5.5 Определение прочности заделки наконечников тросов

5.5.1 Приложить к тросу растягивающее усилие, равное усилию, указанному в 3.3. Нарастание растягивающего усилия на тросе должно происходить со скоростью не более 15 кгс/с.

5.5.2 Время выдержки троса под нагрузкой должно составлять не менее 2 мин.