Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53804-2010 Автомобильные транспортные средства. Картеры ведущих мостов. Методы стендовых испытаний

     2.4 Испытания передач на долговечность

2.4.1 Оборудование, применяемое при испытаниях

2.4.1.1 Испытания передач мостов на долговечность проводят на стенде, обеспечивающем вращение передач с одновременным их нагружением крутящим моментом.

Конструкция стенда должна обеспечивать его надежную работу в течение не менее 30000 часов и отвечать требованиям техники безопасности.

2.4.1.2 Требования к воспроизведению нагрузочного режима

Колебания нагрузки с частотой 1 Гц и более по амплитуде не должны превышать 2% крутящего момента любого уровня нагрузки.

Колебания нагрузки с частотой менее 1 Гц по амплитуде не должны превышать 5% момента любого уровня нагрузки.

Отклонение по величине крутящего момента от заданного режима не более ±2,5%.

По частоте вращения отклонение не более ±3%.

Отклонение по температуре масла в картере моста не более ±5 °С.

2.4.1.3 Стенд должен быть оснащен:

а) устройством для измерения крутящего момента с точностью ±1,5%;

б) измерителем частоты вращения с точностью ±2%;

в) счетчиком циклов с емкостью не менее 10 или счетчиком времени с точностью 0,1 ч;

г) устройством для измерения температуры с точностью ±2 °С;

д) устройствами аварийного отключения стенда оператором, располагаемыми на пульте управления и в определенной близости от установленного на стенде агрегата, а также регулируемыми устройствами аварийного автоматического отключения стенда при превышении заданного уровня нагрузки передачи моста и заданного уровня вибрации испытуемого моста.

В устройстве аварийного отключения стенда должно быть предусмотрено отключение при условии повышения температурного режима.

Измерительный комплекс, используемый на стенде, должен обеспечивать в случае аварийной остановки стенда регистрацию предшествующих поломке значений измеряемых параметров.

2.4.1.5* Для проведения программных испытаний с изменяющимися параметрами крутящего момента и частоты вращения стенд должен быть дополнительно оснащен автоматическим устройством изменения режима работы по заданной программе.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

2.4.2 Подготовка к проведению испытаний

2.4.2.1 При установке на стенде некоторые элементы моста (например, тормозные механизмы, барабаны и пр.) допустимо демонтировать, если они не несут никаких функций при испытании передач мостов на долговечность.

2.4.2.2 При подготовке к испытаниям для осмотра зацепления и контроля пятна контакта предусматривают устройство смотровых люков в картерных деталях. Размеры и форму люков согласовывают с предприятием-разработчиком КД, чтобы их введение в конструкцию передачи не влияло на результаты испытаний. При несъемной задней или нижней крышке картера моста допускается ее замена съемной.

2.4.2.3 Пятно контакта шестерен передачи должно соответствовать требованиям КД.

2.4.2.4 Мост должен быть заправлен маслом в соответствии с картой смазки на автомобиль, для которого он предназначен.

2.4.2.5 Обкатку моста производят на режимах и в последовательности, приведенных в таблице 1.


Таблица 1 - Режимы обкатки моста