Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53804-2010 Автомобильные транспортные средства. Картеры ведущих мостов. Методы стендовых испытаний

     2.3 Испытания передач на прочность

2.3.1 Оборудование, применяемое при испытаниях

Испытания передач мостов на прочность проводят на стенде, обеспечивающем плавное нагружение передачи моста крутящим моментом при неподвижных ведомых элементах передачи.

Стенд должен быть оснащен:

а) измерительным устройством для измерения крутящего момента на ведущей шестерне испытуемого моста с точностью ±1%;

б) устройствами аварийного отключения стенда оператором, располагаемыми на пульте управления.

2.3.2 Подготовка к проведению испытаний

2.3.2.1 При установке на стенд некоторые элементы моста (барабаны, тормозные механизмы и др.) демонтируют.

2.3.2.2 Ведомые элементы передач моста - ступицы затормаживают или жестко соединяют с картером.

2.3.2.3 Мост заправляют смазкой в соответствии с картой смазки на автомобиль, для которого он предназначен.

2.3.3 Метод проведения испытаний

Метод испытаний предусматривает плавное нагружение передачи ведущего моста крутящим моментом.

Нагружение осуществляют до предельного момента , при достижении которого производят отключение стенда. Момент, Н·м, вычисляют по формуле

,                                                 (1)


где 2,5 - для автомобилей и автобусов;

1,3 - для троллейбусов;

- номинальный момент на фланце ведущей шестерни главной передачи моста, Н·м, который вычисляют по формуле

,                                           (2)


где - максимальный момент двигателя, Н·м;

- передаточное число трансмиссии на низшей передаче.

Испытание считают завершенным при достижении предельного момента или при поломке (пластической деформации) хотя бы одного элемента моста.

2.3.4 Оценка результатов испытаний

Результаты испытаний считают положительными, если при достижении предельного крутящего момента элементы передачи не разрушены и отсутствует их остаточная деформация.

Остаточная деформация оценивается отклонением от пропорциональности изменения крутящего момента в зависимости от угла поворота фланца ведущей шестерни моста.

Условием отсутствия остаточной деформации считается сохранение пропорциональности изменения нагружающего момента в зависимости от угла. Допустимое отклонение от пропорциональности - 1% от величины крутящего момента.