6.4.1 Место службы качества (далее - Служба) в структуре организации должно быть документально закреплено положением о Службе, утвержденным руководителем организации.
6.4.2 В состав Службы должны входить:
- руководитель Службы;
- работники из подразделений, прошедшие специальную подготовку по СМК.
6.4.3 Руководитель Службы должен:
- иметь высшее техническое образование в области информационных технологий;
- иметь стаж работы на руководящих должностях продолжительностью не менее трех последних лет;
- пройти специальную подготовку по СМК.
6.4.4 Положение о Службе должно содержать:
- состав и задачи Службы;
- права, обязанности и ответственность руководителя Службы;
- права и обязанности работников, входящих в состав Службы.
6.4.5 Основные задачи Службы:
- поддержание в работоспособном состоянии СМК;
- постоянное совершенствование документов СМК и контроль внесения в нее изменений (корректировок);
- проверка и оценка соблюдения персоналом требований документов СМК и правильности ведения записей о функционировании установленных процессов;
- контроль достижения подразделениями и их персоналом целей организации в области качества;
- выполнение комплекса работ по сбору и обработке информации о качестве ПО и представление ее руководству организации и руководителям подразделений;
- разработка проектов планов внутренних проверок СМК;
- представление отчетов о внутренних проверках СМК представителю руководства организации по качеству и рассылка их в соответствующие подразделения;
- контроль своевременности выполнения корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным при проведении проверок;
- управление документацией СМК, обеспечение сохранности контрольных экземпляров всех документов СМК, доступность работникам актуализированных документов на соответствующих рабочих местах.