Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53624-2009 Информационные технологии (ИТ). Информационно-вычислительные системы. Программное обеспечение. Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание)

     6.2 Требования к представителю руководства организации по качеству

6.2.1 Представитель руководства организации по качеству, назначаемый ее руководителем, должен нести ответственность за результативность функционирования СМК.

6.2.2 Представитель руководства организации по качеству должен иметь полномочия, распространяющиеся на:

- координацию деятельности подразделений для достижения целей организации в области качества;

- подготовку проектов решений руководителя организации (приказов и распоряжений) по совершенствованию ее деятельности, принимаемых по результатам анализа функционирования СМК;

- представление руководителю организации проектов программ внутренних проверок СМК для утверждения;

- утверждение состава экспертных групп для проведения внутренних проверок СМК и отчетов по проверкам;

- подготовку предложений руководителю организации о поощрении подразделений и отдельных работников по результатам функционирования СМК;

- представительство организации во внешних организациях по вопросам СМК и принятие решений о возможности предоставления данных по СМК другим организациям (по их запросам).

6.2.3 Основными обязанностями представителя руководства организации по качеству должны быть:

- разъяснение целей и политики организации в области качества руководителям подразделений, участвующих в создании ПО;

- планирование внутренних проверок СМК, обеспечение проверок необходимыми ресурсами, проведение совещаний по анализу предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;

- представление отчетов руководству организации о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;

- методическое обеспечение работы службы качества и контроль ее деятельности;

- анализ, оценка и подготовка предложений по актуализации целей и политики организации в области качества;

- организация обучения и подготовки работников подразделений организации к осуществлению действий по поддержанию работоспособности СМК;

- поддержание связей с потребителями, заказчиками и другими заинтересованными в деятельности организации сторонами по вопросам, касающимся СМК;

- координация взаимодействия должностных лиц и персонала подразделений организации при функционировании СМК;

- разрешение спорных вопросов, возникающих между подразделениями организации в рамках СМК;

- обеспечение понимания персоналом организации требований приобретателей (заказчиков и потребителей) к ПО.

6.2.4 Обязанности представителя руководства организации по качеству и сфера его ответственности должны быть определены в положении о ПРК.