Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 1834-2-2010 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 2. Двигатели Группы I для применения в подземных выработках, опасных по воспламенению рудничного газа и/или горючей пыли

Приложение А
(справочное)

     
Режим работы двигателя и источники воспламенения


В настоящем приложении приведены сведения о двигателях, не имеющих взрывонепроницаемых оболочек, которые могут быть использованы разработчиками двигателей.

А.1 Режим работы двигателя
     


    А.1.1 Нормальный режим эксплуатации

К нормальному режиму эксплуатации относят:

- максимально допустимую нагрузку и частоту вращения для конкретного применения двигателя;

- диапазон температур окружающей среды от минус 20 °С до плюс 40 °С;

- выброс пламени из выпускного коллектора с увеличенной длиной пламени при засасывании взрывоопасного газа;

- выброс искр из выпускного трубопровода (например, при изменении нагрузки);

- выброс пламени из впускного отверстия при засасывании взрывоопасной смеси;

- накопление опасных электростатических зарядов;

- электрические искровые и дуговые разряды от любого источника;

- возможность воспламенения вследствие повышения температуры от компрессии во вспомогательных компонентах;

- превышение частоты вращения вследствие засасывания взрывоопасного газа.

А.1.2 Ожидаемые неисправности

К ожидаемым неисправностям относят:

- внутренние дефекты, вызывающие увеличенную длину пламени и искры при выпуске отработавших газов;

- неисправности, приводящие к появлению искр, образованных механическим путем вследствие удара посторонних предметов или в результате трения между подвижными и неподвижными частями;

- неисправность в системе охлаждения;

- неисправности, приводящие к повышенной вероятности появления пламени на впуске.

А.1.3 Редкие неисправности

К редким неисправностям относят:

- утечку топлива из контуров высокого давления;

- выход из строя устройств повышения давления;

- заклинивание двигателя из-за отказа в работе системы смазки;

- выход из строя подшипника большой и малой головок шатуна;

- выход из строя привода распределительного вала;

- выход из строя поршневых колец, вызывающий чрезмерный прорыв горючих газов в картер двигателя;