Статус документа
Статус документа

СНиП II-Д.5-72 Автомобильные дороги. Нормы проектирования

8. ТРАКТОРНЫЕ И ЛЕТНИЕ ДОРОГИ

8.1. Тракторные (или летние) дороги, устраиваемые вдоль автомобильных дорог I-III категорий, следует предусматривать для обеспечения местного движения вне пределов проезжей части основного направления дорог и выезда транспортных средств с прилегающей территории на основные дороги в местах запланированных съездов и пересечений; для пропуска тракторов, сельскохозяйственных и других машин, гусеничных специальных средств, гужевого транспорта и прогона скота. Выбор участков, на которых должны сооружаться тракторные (или летние) дороги, а также сроки их сооружения следует устанавливать на основе материалов обследований и согласования с заинтересованными организациями, при этом должна учитываться целесообразность использования тракторных дорог в качестве подъездных путей при строительстве основных дорог.

Тракторные дороги по самостоятельным направлениям следует проектировать только в случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность применения тракторов, тракторных поездов, пропуска самоходных буровых и других установок, обслуживающих промышленные предприятия, нефтепромыслы, геологоразведочные или другие работы.

8.2. Тракторные (или летние) дороги, устраиваемые вдоль автомобильных дорог, как правило, надлежит располагать в непосредственной близости от этих дорог с подветренной стороны в расчете на господствующие ветры в летний период. При устройстве тракторных (или летних) дорог следует использовать местные дороги совпадающих направлений.

8.3. Совмещение тракторных (или летних) дорог с основными дорогами допускается предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании: на подходах к большим водным и другим преградам, требующим устройства искусственных сооружений, и при невозможности организовать броды; на участках глубоких болот, при прохождении по особо ценным земельным угодьям или в других стесненных местах.

В этом случае надлежит предусматривать устройство съездов и въездов на основную дорогу, необходимое уширение земляного полотна и укрепление уширенных обочин. На переездах через проезжую часть основной дороги следует принимать соответствующий тип и усиление покрытий и дорожной одежды.

8.4. Тракторные дороги с двумя полосами движения следует проектировать при среднесуточной интенсивности движения в ближайшие перспективные 5 лет более 50 тракторов, тракторных поездов или других самоходных машин, а также гужевых подвод; при меньшей интенсивности движения тракторные дороги следует проектировать однополосными с устройством разъездов в пределах видимости. Ширину полосы движения и земляного полотна тракторных дорог следует принимать в зависимости от ширины подвижного состава (тракторного поезда или других самоходных машин) по табл.40.

Таблица 40

Ширина подвижного состава в м

Ширина полосы движения в м

Ширина земляного полотна в м

однополосных дорог

двухполосных дорог

До 2,7

3,5

4,5

8

3,1

4

5

9

3,6

4,5

5,5

10



На участках разъездов ширину земляного полотна следует принимать такой же, как и для двухполосных дорог, а длину разъездов - в зависимости от интенсивности движения и длины тракторных поездов, но не менее 15 м.

8.5. Тракторные дороги, как правило, следует проектировать грунтовыми профилированными с серповидным поперечным профилем в нулевых отметках или в малых насыпях. При необходимости следует предусматривать неглубокие боковые лотки треугольной формы.

8.6. Расчетную скорость движения для проектирования элементов плана и продольного профиля тракторных дорог следует принимать 30 км/ч, а радиусы кривых в плане, как правило, не менее 100 м. При радиусах кривых в плане менее 100 м земляное полотно следует уширять с внутренней стороны закругления на величины, приведенные в табл.41.

Таблица 41

Число повозок в поезде

Величины уширений (в м) при радиусах кривых в плане в м

30

50

75

100

Одна

0,55

0,35

0,20

-

Две

1,10

0,65

0,40

0,25

Три

1,65

0,95

0,60

0,45

Четыре

2,15

1,30

0,80

0,65



В трудных условиях при соответствующем обосновании радиусы кривых в плане допускается уменьшать до 15 м при движении поездов, перевозящих обычные грузы, и до 30 м - при перевозке длинномерных грузов.

8.7. Продольные уклоны тракторных дорог рекомендуется принимать возможно более пологими; наибольшие продольные уклоны следует принимать по табл.42.

Таблица 42

Направление уклона и характер движения

Продольные уклоны в ‰

наибольший

допустимый в исключительных случаях

1. Подъем в грузовом направлении

40

80

2. Спуск в грузовом направлении

60

100

3. При движении одиночных тракторов

По расчету



Переломы продольного профиля при алгебраической разности смежных уклонов 50‰ и более следует сопрягать кривыми с радиусами не менее 100 м и длиной не менее 20 м.

Погрузочные и разгрузочные пункты следует располагать на участках с продольными уклонами не более 20‰.