Статус документа
Статус документа

СНиП II-Д.5-72 Автомобильные дороги. Нормы проектирования

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     
Расчетные скорости и нагрузки

3.1. Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана и продольного профиля следует принимать по табл.3, в которой приведены также скорости, принятые при расчете элементов поперечного профиля и других элементов, зависящих от скорости движения.

Таблица 3

Категория дорог

Расчетные скорости в км/ч

основные

допускаемые на трудных участках

пересеченной местности

горной местности

для расчета элементов плана и продольного профиля

принятые при расчете элементов поперечного профиля и других, зависящих от скорости

для расчета элементов плана и продольного профиля

принятые при расчете элементов поперечного профиля и других, зависящих от скорости

для расчета элементов плана и продольного профиля

принятые при расчете элементов поперечного профиля и других, зависящих от скорости

I

150

120

120

100

80

80

II

120

100

100

90

60

60

III

100

90

80

80

50

50

IV

80

80

60

60

40

40

V

60

60

40

40

30

30



Расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Расчетные скорости при проектировании дорог III-п и IV-п категорий для пропуска в основном грузовых автомобилей (90% и более общей интенсивности движения) преимущественно большой и особо большой грузоподъемности, а также для патрульных и служебных дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать против соответствующих значений, приведенных в табл.3, но не более чем на 30%.

Примечания: 1. В табл.3 для расчета элементов плана и продольного профиля приведены наибольшие возможные скорости движения одиночных автомобилей, исходя из безопасности движения при нормальных условиях сцепления колес автомобилей с покрытием проезжей части (сухая или увлажненная чистая поверхность покрытия).

2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.

3. Для автомобильных дорог, проектируемых на подходах к городам, при наличии вдоль трассы дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными техническими культурами и садами, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно п.1.2) допускается принимать значения расчетных скоростей, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной местности.

3.2. Нормативную подвижную нагрузку для расчета прочности дорожных одежд и инженерных устройств, а также проверки устойчивости земляного полотна следует принимать:

а) по ГОСТ 9314-59 - для дорог I-III категорий, исходя из условия пропуска автомобилей и автопоездов с весовыми параметрами автомобилей группы А;

б) по ГОСТ 9314-59 - для дорог IV и V категорий из условия пропуска автомобилей и автопоездов группы Б;

в) на основе данных технико-экономических расчетов согласно п.1.3 - для дорог III-п и IV-п категорий из условия пропуска принятых расчетных типов автомобилей и автопоездов.

3.3. Расчет прочности дорожных одежд на указанные в п.3.2 нагрузки следует производить:

а) нежесткого типа - согласно специальной инструкции по назначению конструкции и расчету дорожных одежд и указаний раздела 6 настоящей главы;

б) жесткого типа - согласно общим методам конструирования и расчета бетонных и железобетонных плит на упругом основании.

Основные параметры поперечного профиля дорог

3.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать для дорог I-V категорий по табл.4, а параметры остановочных площадок, стоянок для автомобилей, переходно-скоростных полос - согласно указаниям раздела 10.

Таблица 4

Наименование элементов

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна для дорог I-V категорий


I

II

III

IV

V

1. Число полос движения в шт.

4 и более

2

2

2

1

2. Ширина полосы движения в м

3,75

3,75

3,5

3

-

3. Ширина проезжей части в м

15 и более

7,5

7,0

6,0

4,5

4. Ширина обочин в м

3,75

3,75

2,5

2,0

1,75

5. Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения в м

5

6. Ширина земляного полотна в м

27,5 и более

15

12

10

8

Примечание. Наименьшую ширину разделительной полосы между разными направлениями движения на дорогах I категории, проектируемых для пропуска значительной части высокоскоростных автомобилей (когда легковые автомобили, междугородние автобусы и другие транспортные средства с высокими динамическими характеристиками составляют 50% и более общего транспортного потока), следует принимать - 6 м, а ширину земляного полотна соответственно увеличивать на 1 м против норм, приведенных в табл.4.



3.5. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна подъездных дорог III-п и IV-п категорий следует принимать по табл.5.