Статус документа
Статус документа


ПРАВИЛА ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ ДЛЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра путей сообщения Ф.И.Шулешко 15 августа 1980 г.

Зам. директора Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

В.Г.Иноземцев

Главный инженер Главного управления движения МПС

Е.В.Степанов

Главный инженер Главного управления локомотивного хозяйства МПС

А.Н.Бевзенко

          

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

1.1. Общие указания

1.1.1. Назначение Правил. Настоящие Правила определяют порядок и методику тяговых расчетов, устанавливают основные нормативы, принимаемые в расчетах, а также являются основой для расчета расхода электроэнергии, топлива и воды на тягу поездов.

Правила применяются при тяговых расчетах для поездной работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава на эксплуатируемых и проектируемых железных дорогах колеи 1520 мм и на железных дорогах узкой колеи (750 и 1067 мм).

Единицы физических величин даны в Международной системе единиц (СИ), за исключением сил*.

_________________

* По согласованию с Госстандартом СССР в Правилах используется единица силы килограмм-сила вместо ньютона (письмо Госстандарта N 7/1-10-1249 от 31.08.83).

1.1.2. Точность расчетов. При тяговых расчетах принимать:

а) расстояние - для элементов профиля в метрах, для перегонов - в километрах с одним знаком после запятой;

б) уклоны - в промилле (‰) с одним знаком после запятой;

в) силу тяги, силы сопротивления и тормозные - в килограмм-силах - с округлением до 50 кгс;

г) удельные силы - в килограмм-силах на тонну с двумя знаками после запятой;

д) ток - в амперах с округлением до 5 А;

е) скорость - в километрах в час с одним знаком после запятой;

ж) массу составов - в тоннах, грузовых с округлением до 50 т, пассажирских - до 25 т;

з) общий расход топлива на тяговом участке - в килограммах с округлением до 10 кг;

и) общий расход электроэнергии на тяговом участке - в киловатт-часах с округлением до 10 кВт·ч;

к) удельный расход топлива - в килограммах на тонно-километр с округлением до 0,1 кг/10 т·км;

л) удельный расход электроэнергии - в ватт-часах на тонно-километр [Вт·ч/(т·км)] с одним знаком после запятой;

м) расход воды - в килограммах с округлением до 50 кг;

н) перегонное время хода - в минутах, расчетное до 0,1 мин, для графика движения грузовых и пассажирских поездов при скоростях до 140 км/ч с округлением до 1 мин, а для пассажирских поездов при скоростях движения более 140 км/ч и пригородных поездов - до 0,5 мин;

о) температуру - в градусах Цельсия при проверке нагревания по отдельным элементам расчета до 0,01 °С с округлением конечных результатов до 1 °С.

1.1.3. Буквенные обозначения. При тяговых расчетах руководствоваться условными обозначениями величин, сокращениями и единицами измерения, приведенными в приложении 1.

1.1.4. Графическое изображение зависимостей. При графическом изображении зависимостей одной переменной величины от другой руководствоваться следующими основными правилами:

а) на графике обязательно наличие нулевой абсциссы, нулевой ординаты и полной сетки;

б) масштабы должны быть выбраны так, чтобы определение значений переменных при помощи миллиметровой линейки (между линиями сетки) не встречало затруднений;

в) оси координат вычерчивать толще других линий сетки;

г) на осях координат проставлять буквенные обозначения переменных и их единицу измерения.

1.1.5. Порядок расчетов. Тяговые расчеты выполнять по силе тяги на ободах движущих колес (по касательной силе тяги ).

1.2. Сопротивление движению подвижного состава

1.2.1. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов (в составе поезда) на звеньевом пути определять по формулам:

а) четырехосные вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках (6 т)

;                                                (1)

б) четырехосные вагоны на подшипниках скольжения (6 т)

;                                                (2)

в) четырехосные вагоны на роликовых подшипниках и вагоны рефрижераторных поездов (6 т)

;                                                  (3)

г) четырехосные и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках (6 т)

;                                                   (4)

д) восьмиосные вагоны на роликовых подшипниках

.                                                  (5)


Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов (в составе поезда) на бесстыковом пути определять по формулам:

а) четырехосные вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках (6 т)

;                                                     (6)

б) четырехосные вагоны на подшипниках скольжения (6 т)

;                                                    (7)

в) четырехосные вагоны на роликовых подшипниках и вагоны рефрижераторных поездов (6 т)

;                                                 (8)

г) четырехосные и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках (6 т)

;                                                 (9)

д) восьмиосные вагоны на роликовых подшипниках

.                                               (10)


При тяговых расчетах для графика движения поездов средняя для состава масса, приходящаяся на ось колесной пары груженого вагона (6 т) на рельсы, и доля в процентах вагонов на роликовых и скользящих подшипниках в составе задаются МПС.

1.2.2. Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов. Основное удельное сопротивление движению цельнометаллических вагонов на роликовых подшипниках (в составе поезда) для скоростей движения до 160 км/ч определять по формулам:

а) на звеньевом пути

;                                          (11)

б) на бесстыковом пути

.                                         (12)


При тяговых расчетах для графика движения поездов средняя для состава масса, приходящаяся на ось колесной пары пассажирского вагона на рельсы, задается МПС.

1.2.3. Основное удельное сопротивление движению локомотивов. Основное удельное сопротивление движению локомотивов определять по формулам:

а) электровозы и тепловозы на звеньевом пути

;                                                      (13)

;                                                 (14)

б) электровозы и тепловозы на бесстыковом пути

;                                                  (15)

;                                               (16)

в) паровозы на звеньевом пути

;                                                    (17)

.                                                   (18)


Основное удельное сопротивление движению локомотивов для расчетов, требующих повышенной точности, принимать по опытным кривым, приведенным на соответствующих рисунках в приложениях 5 и 6.

1.2.4. Основное удельное сопротивление движению электропоездов и дизель-поездов. Основное удельное сопротивление движению на звеньевом пути определять по формулам:

а) электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР9

;                                                (19)

;                                              (20)

б) электропоезд ЭР22

;                                                 (21)

     
;                                               (22)

в) электропоезд С

;                                                 (23)

;                                                (24)

г) другие серии электропоездов

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs