Красная линия. Дороги. Февраль, 2010
Рубрика: Строительные материалы
"ТехПолимер": эффективность предлагаемых решений
В дорожном строительстве наступает новый век - век инновационных материалов и технологий. Об этом можно, в первую очередь, судить по основным целям и задачам Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", которые предполагают ускорение товародвижения и уменьшение транспортных издержек, развитие транзитных направлений, увеличение протяженности качественных автодорог и обеспечение их устойчивого функционирования.
Увеличение транзитных потоков, скоростей и количества транспортных средств неизбежно ведет к увеличению нагрузок на полотно и основание автодороги.
Наглядный пример негативного влияния больших нагрузок на дорожное покрытие - события октября 2009 года на участке федеральной трассы М-53 "Байкал", когда произошли просадка и разрушение земляного полотна автодороги на участке протяженностью более 250 м. Этот случай продемонстрировал недостатки "типового" подхода при проектировании автодорог, а также низкое качество материалов и работ.
Рис.1. Укладка геомембраны "ТехПолимер" в основание автодороги (участок федеральной трассы М-53 "Байкал")
Рис.2. Укладка геомембраны "ТехПолимер" на очистных сооружениях мостового перехода через р. Ангара (г.Иркутск)
Необходимо признать, что устойчивое функционирование автодорог уже невозможно на базе традиционных дорожно-строительных материалов, физико-механические показатели которых существенно не менялись с 70-80-х годов XX века.
Новым направлением в строительстве автодорог является применение геосинтетических материалов. Их основные преимущества таковы:
- высокие прочностные показатели;
- долговечность и надежность;