Красная линия. Дороги. Февраль, 2010

Рубрика: Строительные материалы

"ТехПолимер": эффективность предлагаемых решений



В дорожном строительстве наступает новый век - век инновационных материалов и технологий. Об этом можно, в первую очередь, судить по основным целям и задачам Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", которые предполагают ускорение товародвижения и уменьшение транспортных издержек, развитие транзитных направлений, увеличение протяженности качественных автодорог и обеспечение их устойчивого функционирования.

Увеличение транзитных потоков, скоростей и количества транспортных средств неизбежно ведет к увеличению нагрузок на полотно и основание автодороги.

Наглядный пример негативного влияния больших нагрузок на дорожное покрытие - события октября 2009 года на участке федеральной трассы М-53 "Байкал", когда произошли просадка и разрушение земляного полотна автодороги на участке протяженностью более 250 м. Этот случай продемонстрировал недостатки "типового" подхода при проектировании автодорог, а также низкое качество материалов и работ.


Рис.1. Укладка геомембраны "ТехПолимер" в основание автодороги (участок федеральной трассы М-53 "Байкал")


Рис.2. Укладка геомембраны "ТехПолимер" на очистных сооружениях мостового перехода через р. Ангара (г.Иркутск)



Необходимо признать, что устойчивое функционирование автодорог уже невозможно на базе традиционных дорожно-строительных материалов, физико-механические показатели которых существенно не менялись с 70-80-х годов XX века.

Новым направлением в строительстве автодорог является применение геосинтетических материалов. Их основные преимущества таковы:

- высокие прочностные показатели;

- долговечность и надежность;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs