Статус документа
Статус документа

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств

1. Общие положения

1.1. Определение потребности в топливах и смазочных материалах (ТСМ) на автомобильном транспорте, тракторах и вездеходах регламентируется системой норм и поправочных коэффициентов (надбавок), позволяющих определить меру потребления ТСМ для конкретных условий эксплуатации указанной техники.

В систему входят:

- линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов, являющиеся едиными для использования в качестве нормативной базы на всей территории Российской Федерации (п.1.2);

- поправочные коэффициенты (надбавки) к линейным нормам расхода топлива, учитывающие дорожно-климатические и другие факторы, связанные с техническим состоянием машин, безопасностью движения и др. (п.1.3);

- нормы дополнительных расходов топлив, учитывающие техническое обслуживание, запуск и ремонт автомобилей и тракторов, маневрирование автомобилей при погрузке и разгрузке и другие факторы (п.1.4 и п.1.9);

- нормы расхода топлив на работу специального оборудования, учитывающие расход топлив на погрузочно-разгрузочные и др. нужды, связанные с перевозками грузов специализированными автомобилями (п.1.5);

- нормы расхода топлив на работу оборудования специальных автомобилей (п.1.6-1.7);

- нормы расхода топлив на работу тракторов и вездеходов (транспортных и специальных) (п.1.8);

- нормы расхода смазочных материалов для автомобилей, тракторов и вездеходов (п.1.10);

- дополнительные материалы для определения норм и нормативной потребности в ТСМ (п.1.11).

1.2. Линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов утверждены Минтрансом России (руководящий документ Р 3112194-0366-97 от 29.04.97). К линейным нормам относятся:

- базовые нормы расхода на 100 км пробега автомобилей и автобусов;

- нормы расхода на 100 тонно-километров транспортной работы автомобилей.

1.2.1. Линейные (базовые) нормы на пробег автомобилей и автобусов приведены в таблицах раздела 2 настоящего Сборника в соответствии с классификацией и системой обозначений транспортных средств, приведенных в приложении 1.

1.2.2. Для большинства марок и моделей автомобилей линейные нормы на пробег имеют статус постоянных, за исключением ряда новых марок и моделей, для которых нормы, на период их уточнения, имеют статус временных (в таблицах 1-7 раздела 2 эти нормы отмечены знаком "*"). Для марок и моделей автомобилей, для которых линейные нормы на пробег не утверждены Минтрансом РФ, руководитель предприятия (организации) вправе ввести временные линейные нормы на срок не более 1 года (при необходимости с последующим продлением сроков также не более одного года). Эти нормы устанавливаются в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 2.

1.2.3. Линейные (базовые) нормы на пробег имеют следующие единицы измерения *:

_______________

* В приведенных в таблицах 1-7 раздела 2 линейных нормах использованы следующие сокращения применяемых топлив: Б - автомобильный бензин; Д - дизельное топливо; ГСН - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.


- для автомобилей, работающих на автомобильном бензине и дизельном топливе, - в литрах топлива на 100 км (л/100 км);

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа на 100 км (л/100 км);

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных кубических метрах сжатого газа на 100 км (м/100 км);

- для газодизельных автомобилей - в нормальных кубических метрах сжатого газа плюс в литрах дизельного топлива на 100 км (м/100 км + л/100 км).

1.2.4. Линейные нормы на пробег для базовых марок и моделей автомобилей и автобусов, приведенные в разделе 2 настоящего Сборника, увеличиваются (снижаются) в следующих размерах:

а) для моделей и модификаций автомобилей и автобусов, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), а также при перегоне автомобилей в спаренном или в строенном состоянии нормы расхода увеличиваются (снижаются) на каждую тонну превышения (снижения) собственной массы базового автомобиля:

- до 2,0 л/100 км - для автомобилей с бензиновыми двигателями;

- до 1,3 л/100 км - для автомобилей с дизельными двигателями;

- до 2,5 л/100 км - для автомобилей на сжиженном газе;

- до 2,0 м/100 км - для автомобилей на сжатом газе;